Конгрессмен Дэн Лангрен представил конгрессу проект, который предполагает премию в 1 миллиард долларов первому автопроизводителю, который сможет разработать и наладить полномасштабное производство бензинового автомобиля, расходующего примерно 2,4 л топлива на 100 километров пути.
В соответствии с американской системой исчисления такой автомобиль должен быть способен проехать на одном галлоне топлива 100 миль (100 mpg). Предполагается, что программу, которая предложена в законопроекте, будет контролировать министерство энергетики. Она должна стать альтернативой существующим схемам, стимулирующим автокомпании разрабатывать более экономные модели, сообщают Авто.Вести.Ru со ссылкой на Fox News.
При этом в проекте могут участвовать автомобили, которые ездят на бензине - никаких батарей. Кроме того, автопроизводитель должен быть местным, то есть зарегистрирован в США. Таким образом, местные модели Chevrolet Volt и будущий Ford Fusion Energi не смогут участвовать в программе, как и Nissan Leaf, который обеспечивает пробег в 99 миль. Еще одним условием является «порог» продаж: компания должна реализовать 60 тысяч таких машин.
В результате единственный на данный момент близкий к серийному претендент на премию - это необычное транспортное средство Very Light Car от компании Edison2, которое обеспечивает 102,5 мили пробега на 1 галлоне топлива, то есть примерно 2,29 л на 100 километров.
Very Light Car оснащен 1-цилиндровым 250-кубовым турбированным мотором, который развивает 40 л. с. мощности и около 40 Нм крутящего момента. Разгон до 60 миль в час у этого автомобиля занимает 14,2 с, а его максимальная скорость составляет чуть более 100 миль в час.
В автомобиль помещаются 4 человека, багаж и 6,5 галлона топлива. По данным производителя, расход на трассе составляет 1,8 л на 100 километров (129 mpg). Этот проект уже успел выиграть частный грант в размере 5 миллионов долларов. Однако компания планирует разработать еще и легкий четырехместный прототип.
В настоящее время на рынке не существует автопроизводителя, который смог бы соответствовать всем условиям предлагаемой Лангреном программы. Кроме того, проект пока не одобрен правительством США. Непонятно также, откуда власти смогут взять 1 миллиард долларов на грант. Тем не менее саму идею конгресс может одобрить: вполне вероятно, что она трансформируется в более привлекательный для властей и автопроизводителей проект.
Американский конгрессмен предложил назначить премию в миллиард долларов за создание ультраэкономичной машины
ПО ТЕМЕ