На берегу заснеженного озера в деревянном срубе у печки, с бутылкой водки и мобильным телефоном Nokia, одетый в свитер с оленями, сидит горячий финский парень - так представляют себе Финляндию россияне, опрошенные исследовательским центром Superjob.
Как пишет dp.ru, в первую очередь россияне ассоциируют Финляндию с её природно-географическими особенностями – снегом, озёрами и холодным климатом (по 4 %).
Ещё у 4 % россиян упоминание об этой стране вызывает исключительно положительные ассоциации: "О Финляндии у меня сложилось очень хорошее мнение"; "Самые хорошие. Особенно красиво там зимой".
Лес, рыбалку, сауну, водку и хоккей вспоминают по 3 % респондентов. По 2 % участников опроса ассоциируют Финляндию с мобильными телефонами Nokia, оленями, зимой, нетронутой природой и финским Дедом Морозом — Йоулупукки.
Столько же респондентов (по 2 %) называют Финляндию "хорошей страной" или "страной с высоким уровнем жизни", вспоминают о нашем соседстве: "Государство, граничащее с нашей страной на северо-западе".
В совокупности 16 % россиян вспомнили, что Финляндия — это лыжи, молочные продукты "Валио", медлительные люди, а также страна, ранее являвшаяся частью России. Не забыли респонденты и о российско-финской войне 1939 года и "горячих финских парнях".
У 28 % респондентов упоминание о Финляндии вызвало ассоциации с фильмами "За спичками" и "Особенности национальной рыбалки", викингами, забавным для русского уха языком, Лапландией, лучшей в мире экологией, тёплыми свитерами с узорами – снежинками и оленями, сухим законом и тяжёлой рок-музыкой.
У 4 % россиян Финляндия не вызывает никаких ассоциаций: "Никаких! Я там не была"; "Финляндия – это и есть Финляндия. Абсолютно никаких ассоциаций".