Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Белорусские драгрейсеры соревновались на взлетной полосе (видео)

Белорусские драгрейсеры соревновались на взлетной полосе (видео)

349

В Минске прошли соревнования по драгрейсингу. В каждом из заездов участвовали по два автомобиля. Они должны были набрать максимальную скорость на дистанции 402 метра, то есть четверть мили. Казалось бы, ничего необычного, если бы не одно обстоятельство. Трасса в этот раз была проложена… по взлетно-посадочной полосе действующего аэропорта. Корреспондент НТВ наблюдал, как летели на всех скоростях.



Смотришь на свежеиспеченную трассу для драг-рейсинга, и не покидает ощущение, что на месте авто должно быть что-то другое. Действительно, владельцы территории скромно стоят в сторонке, словно знают, что они — гости временные, просто им тоже хочется… полетать.

Настоящий хозяин взлетно-посадочной полосы – самолет, в точке отрыва он разгоняется до скорости примерно 400 километров в час. У этих «летчиков» на финише скорость достигает 200 километров. Не взлетят, конечно, но стремление похвально.

Драгрейсинг — забава исторически американская, но погонять наперегонки – это в крови у всех водителей, невзирая на паспорт. А потому простые правила – две машины, четверть мили (или 402 метра), кто быстрее, тот и выиграл – прижились по всему миру. Вот и Дмитрий Бычек, как только драгрейсинг пришел на постсоветское пространство, купил себе «Ауди-200» 1990 года выпуска. Годы упорной работы в гараже сделали из автоветерана авторекордсмена.

Дмитрий Бычек, участник соревнований по драгрейсингу:
«Турбонагнетатель здесь стоит раза в четыре мощнее, чем стандартный, заводской. Чтобы зажечь всю эту бензино-воздушную смесь, нужна очень мощная система зажигания. В результате мы прыгнули с 220 до 930 лошадиных сил».

Под капотом 930 лошадей! Очень сильно удивляются гаишники на техосмотре и соперники на трассе.

Дмитрий Бычек, участник соревнований по драгрейсингу: «Ну, расчетная скорость у него вообще – космическая. Однажды мы проехали 402 метра так, что на финише у нас скорость была 234 километра в час».

Впрочем, здесь почти каждый – в своем роде самоделка. Тюнинг, в принципе, необязателен, но без него на трассу не выезжают. Это все равно что женщине выйти в свет без макияжа. Один из самых волнующих моментов: ритуал старта, освещенный американскими фильмами, увы, вытесняют бездушные светофоры.

Девушка-стартер: «Сначала нужно показать на правого участника, потом на левого, потом поднять руки вверх (это готовность к старту). А потом старт».

Возможность промчаться по «взлетке» привлекла многих. Кто-то отложил семейные дела, кто-то работу, а у кого-то гонки и есть – и семья, и работа, и стиль жизни.

Айк Симонян, председатель комитета по драгрейсингу Белорусской автомобильной федерации: «Это целая философия, стиль жизни. Философия в том, чтобы готовиться по несколько месяцев к соревнованиям, надеяться, рассчитывать, что машина не заглохнет на старте, потом показать хороший результат. Если после всего этого еще вернуться своим ходом к себе в гараж, то это вообще хорошо!»

Своим ходом разъехались все, пообещав еще раз непременно вернуться, если, конечно, самолеты еще раз пустят «полетать».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях