Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Маломерные суда – и ни туда, и ни сюда

Маломерные суда – и ни туда, и ни сюда

494
Фото с сайта www.cyrion.spb.ru

Судовладельцы впервые за последние четыре года отмечают в Петербурге снижение объемов перевозки пассажиров на экскурсионных судах. По их мнению, без принятия экстренных мер, в ближайшие 5–7 лет движение малого флота по рекам и каналам северной столицы может вообще прекратиться. Ситуация с безопасностью речного туризма в городе также обстоит не лучшим образом. Речь об этом шла на заседании Морского совета при правительстве Петербурга.

Если Нева контролируется Государственным бассейновым управлением «Волго-Балт», то каналы отпущены «на волю волн». «Хозяина каналов нет, - досадует начальник Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС РФ по Петербургу Константин Пашинский. - Очисткой каналов занимается комитет по природопользованию, но это только экология. Никто не расставляет знаки движения и не следит за безопасностью перевозок – прогулочные катера перегружены, опасно маневрируют, проходят под разводными мостами. Речными трамвайчиками занимается судоходная инспекция, но только на Неве, а каналы в их ведение не входят».

Игорь Калинин, представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга, посетовал на снижение «водных» туристов. «На судах ассоциации в 2006 году перевезено 1754 тысяч человек, а в 2005 было 1840 тысяч, - говорит он. - Двукратное повышение стоимости аренды спусков, плохая погода в мае и июне, повышение цен на билеты – все это способствовало оттоку туристов». В ассоциацию входят 18 судоходных компаний, на которые приходится 85% объема всех перевозок , 20 независимых компаний и «пираты» делят оставшийся рынок примерно поровну.

Отрицательная динамика с «водными туристами» также связана с ремонтом и строительством в центре Петербурга. Например, Крюков канал закрыт из за строительства второй сцены Мариинского театра, между тем, сроки окончания работ сдвинулись на год - до 2009 года. Администрация города не принимает во внимание интересы судоходных компаний. Множество каналов закроется при ремонте мостов - согласно концепции развития дорожных сооружений Петербурга до 2015 года. Судовладельцы предлагают городскому правительству согласовать с ними график их ремонта, чтобы минимизировать потери. Также «речников» раздражает поведение ГМЗ «Петергоф», дирекция которого ежегодно на 30-50% повышает цены за пользование причалом Нижнего парка. Были помянуты недобрым словом и городские праздники (особенно водные), которые не согласовывают с владельцами маломерных судов, которые вынужденно останавливают работу.

"КУГИ заинтересован в сдаче в пользование максимально возможного числа участков городских набережных, но при этом он забывает о безопасности судовождения, – говорит
Игорь Калинин. - Набережные принадлежат федеральным властям, но находятся в оперативном управлении КУГИ. Получается двойная оплата: договор с КУГИ на швартовку плюс договор с «Мостотрестом».

Единственная отрада перевозчиков – тема «река-море». Тут со стоянками все в порядке: действуют три порта - пассажирский на Октябрьской набережной, Соляной причал и Речной вокзал. Но и здесь нашлась ложка дегтя – проблема ремонта шлюзов (особенно беспокоит Нижнесвирский, который находится критическом состоянии). Так что и здесь есть, над чем работать.

Георгий Карчик,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях