Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество А пешеходу стоило жизни. (видео)

А пешеходу стоило жизни. (видео)

Что не так со светофором на Загородном, где троллейбус сбил девушку

4 427
Михаил Гречев/"Фонтанка.ру"

Смертельного ДТП в центре Петербурга могло и не случиться, будь светофор отрегулирован иначе. «Фонтанка» проанализировала ситуацию с транспортным экспертом.

Страшная авария произошла примерно в 18:55 в среду, 20 ноября, у зебры на Загородном проспекте вблизи перекрестка с Рузовской улицей. Камера видеонаблюдения показала, как девушка стоит перед переходом на нечетной стороне проспекта, машин мимо неё не следует. Затем она поворачивает голову влево вверх, после чего поднимает скейт и шагает прямо под троллейбус. Другое видео, сделанное регистратором, показывает, что «рогатому» горел зелёный свет.

Однако если присмотреться внимательно, то видно, что скейтерша смотрит на светофор для машин, а не на приближающийся троллейбус. Убедившись, что на «автомобильном» светофоре красный, она уже не обращает внимания на троллейбус, так как ожидает, что он остановится, и начинает движение буквально за несколько секунд до того, как у неё должен был загореться зеленый.

Девушка, очевидно, не знала, что красный сначала загорается только для тех, кто двигается по Загородному проспекту от Московского. Тем, кто двигается к Московскому, в этот момент еще горит зеленый. Но девушка пребывает в полной уверенности, что красный горит для всех, и, не глядя, шагает на дорогу, несмотря на то что до «пешеходного» зеленого еще несколько секунд.

Эта привычка есть у многих автомобилистов – смотреть на чужой светофор и стартовать за несколько мгновений до своего «зеленого». Пешеходы реже так делают, но все же делают. «Я понимаю, что ответственный за светофор хотел как лучше. И в принципе с точки зрения водителей у него это получилось. Но, увы, фазы цикла работы светофора непонятны инстинктивно для тех, кто не защищён железной коробкой. Такие вещи, как патологическая тяга к началу движения "за секунду до", нужно знать – это слишком дорого стоит», – рассуждает в своем телеграмм-канале эксперт по транспорту в агломерациях Иван Вергазов.

«Фонтанка.ру»

По его мнению, принципиальная вещь – это выделение для пешеходов отдельной фазы на всём перекрестке. То есть, когда у пешеходов зеленый, у всех остальных – красный. Чтобы они ни с кем не пересекались.

«Конкретно там нужно было, наверное, сделать левый поворот в начале зеленой фазы от Витебского вокзала, чтобы сначала машины поворачивали налево, а потом встречные могли ехать прямо. То есть по сути поменять местами фазы. Тогда ситуация конкретно такой фатальной ошибки со стороны пешехода будет невозможна. К сожалению, такие "мелочи" у нас сплошь и рядом. А первая причина – поиск только формальных причин ДТП. Всем этого достаточно. А понять, почему кто-то что-то нарушил, как можно было это предупредить или резко снизить последствия, этим никто не занимается. Только убогих лежачих полицейских понаукладывали», – сообщил «Фонтанке» Иван Вергазов.

За настройку городских светофоров отвечает сразу несколько служб, однако среди ключевых – казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД). Представитель дирекции сообщил «Фонтанке», что учреждение всегда готово работать с обращениями граждан, в том числе и по изменению схемы работы светофорных объектов. Касательно перекрестка Загородного и Рузовской в ведомстве не настаивают на том, что все отрегулировано идеально. «Дорожная ситуация зависит от многих постоянно изменяющихся факторов: погода, ДТП, ограничений движения и других», – говорят в ДОДД.

Вергазов говорит, что у него, как и у многих, есть большой опыт получения отказов от реализации предложений, в том числе с идеями об изменении режима работы светофоров.

Стоит подчеркнуть, что длинного списка возможных последствий чужих ошибок и недоработок на дороге можно избежать, если быть максимально бдительным и внимательным, а также строго следовать правилам дорожного движения.

Напомним, что не самый оптимальный выбор схемы работы светофоров, отнюдь не единственная помарка в работе городских служб. Так, например, к осени на трех перекрестках Петербурга – на пересечении Богатырского и Коломяжского проспектов, Светлановского проспекта и улицы Орбели, а также на перекрестке Пискаревского и Полюстровского – появилась разметка 1.26, или «вафельница». «Фонтанка» подробно объясняла, почему места для нанесения выбрали не самые удачные.

Михаил Грачев,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
60
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях