Бывший владелец старой «Волги», прославившейся благодаря госномерам, которые теперь стоят на путинском лимузине, рассказал о судьбе машины и самих номеров. Как выяснила «Фонтанка», это москвич, практически ровесник Владимира Путина – он старше президента всего на год.
По его словам, ГАЗ-3110 он покупал с рук, а затем снял с учёта.
«Машину примерно пять лет назад я сдал в утиль вместе с номерами. Хочу сказать, что с этим автомобилем мне повезло: ни разу не ломался. Делал только плановое ТО», – рассказал автовладелец журналисту «МК».
По данным издания, сейчас у него «Фольксваген Туарег».
Представители Федеральной службы охраны, в свою очередь, объяснили, откуда на лимузине «Кортеж» взялись автомобильные номера «В776УС77», ранее стоявшие на «Волге» 1998 года выпуска. Государственный регистрационный знак для президентской машины был получен в установленном законом порядке, а значит, ранее он мог принадлежать любому другому автомобилю, сообщили в пресс-службе ФСО.
Что касается президентской машины, это новый лимузин семейства «Аурус», разработанного в рамках проекта «Кортеж». Он получил название «Сенат-лимузин». Его длина составляет 6,62 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,695 метра, масса – 6,5 тонны. Автомобиль полноприводный, на нём установлен 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 598 л.с. с автоматической коробкой передач. 7 мая Владимир Путин приехал на нём на инаугурацию в Кремль.
Седан семейства «Кортеж» называется «Сенат», а микроавтобус MPV, который вскоре будет представлен публике, – «Арсенал».
ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) запустил проект «Кортеж», предполагающий создание на единой модульной платформе седана, минивэна, внедорожника и лимузина для первых лиц, в феврале 2014 года. Государство инвестирует в проект более 12 миллиардов рублей, производство должен налаживать Sollers. Как предполагается, объём выпуска поначалу не будет превышать 300 экземпляров в год. Приём коммерческих заказов на машины этой серии стартует в конце августа – начале сентября.