Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дорожникам рекомендовали искать «опасные места»

Дорожникам рекомендовали искать «опасные места»

851

Для предупреждения аварий дорожным службам предложили автоматизировать учет произошедших ДТП. Такое распоряжение подписал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойтов.

Ведение статистики аварийности и ее анализ в первую очередь необходим для выявления ее причин и предупреждения новых происшествий. Поэтому дорожники должны выявлять так называемые «участки концентрации ДТП» – перекрестки или участки (протяженностью до 200 метров в населенных пунктах и до километра вне их), на которых в течение года произошло три и более аварии с пострадавшими. Новый документ предусматривает специальное обследование опасных мест, в том числе с участием сотрудников ГИБДД. По результатам анализа состояния таких участков должны приниматься меры по устранению недостатков, разрабатываться планы дорожных работ, в том числе связанные по реконструкции и капитальному ремонту магистралей.

Как пояснили журналисту «Водителя» в пресс­службе федерального агентства, новые рекомендации впервые предусматривают использование владельцами дорог автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений об авариях органов внутренних дел, в том числе многоуровневая информационно­аналитическая система (МИАС). «Это открывает возможность проводить анализ происшествий не только с пострадавшими, но и с материальным ущербом, прогнозировать возникновение участков концентрации ДТП. Рекомендации включают новую методологию выявления участков концентрации, в основе которой заложены современные принципы идентификации очагов аварийности, применяемые в ведущих западноевропейских странах (так называемый метод «шаблона» или «плавающего окна»)», – отмечают в ведомстве.

До настоящего времени учет аварийности регулировался правилами, принятыми еще в 1998 году. Вступление в силу нового «отраслевого дорожного методического документа» почти совпало с громким заявлением президента России Владимира Путина о необходимости создания системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, в том числе «с целью выявления наиболее опасных участков и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству».

Предложения по реализации таких мер правительство России должно подготовить до 15 июня.

Вместе с тем в отличие от действовавшего новый регламент учета ДТП не является нормативным правовым актом и носит исключительно рекомендательный характер. В пресс­службе Росавтодора признали, что он «применяются на добровольной основе для целей разъяснения методологии работ в сфере технического регулирования».

Напомним, что данным ГИБДД в минувшем году в России произошло почти 200 тысяч ДТП с пострадавшими, в ­Петербурге и Ленинградской области – 12,3 тысяч. Но уже в первом квартале этого года относительно предыдущего аварийность в Северной столице снизилась почти на 10 процента.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34