Кольцо транспортной блокады Васильевского острова может сомкнуться в начале следующего года. Помимо ремонта Дворцового моста и строительства станции «Спортивная-2» на набережной Макарова в западной части городского района развернется строительство центрального участка Западного скоростного диаметра. Но если первые два объекта мешают пока только автомобилистам, то третий может стать проблемой жителей ближайших домов. Поскольку строители взяли обязательства возводить трассу стахановскими темпами, шум от площадки может заставить задуматься о переезде.
Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра, который пройдет через западную часть Васильевского острова, начнется в первом квартале 2013 года. Об этом сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на депутатский запрос.
Как рассказывала «Фонтанка», центральный участок – самый сложный в проекте и состоит фактически из эстакад, мостов, тоннелей. Согласно проекту, он стартует с моста через Морской канал (высотой 55 метров), эстакадной части над Канонерским островом, обхода острова Белый и огромного вантового моста через Корабельный фарватер в устье Большой Невы.
Этот самый мост, высота которого составит не менее 35 метров, приведет автомобилистов на Васильевский остров. Дорога пройдет там, где сейчас жители Васильевского острова видят канал, отделяющий историческую и новую, намывную, территории западной части.
Как уточнил губернатор, от Шкиперского протока основной ход трассы опустится в открытую выемку – на глубину 3 метра. И так пройдет 2 километра. Под Смоленкой трасса уйдет в полноценный тоннель глубиной 11 метров, но протяженностью только 400 метров. Затем она поднимется на уровень земли и лишь в районе дома 27 на Морской набережной перейдет в эстакаду.
Помимо так называемого «основного хода» на территории Васильевского острова появятся две крупные развязки с ЗСД. Одна – в районе Мичманской улицы с четырьмя съездами, вторая – в районе Морской набережной – с семью съездами. Основной транспортный узел придется на так называемый участок № 72 в районе домов от 23-го по 27-й на Морской набережной. Трасса там выйдет из полутоннеля и будет повышаться до уровня 1,5 метра. Там же она соединится с основными съездами.
Губернатор поспешил успокоить жителей окрестных многоэтажек – им заблаговременно установят шумозащитные окна. Поставить вместо обычных пластиковых окон шумоизоляционные планируется в 16 домах на набережной. Ожидается, что в домах станет тише на 30%. Причем губернатор обещает, что новые окна всем жителям, попавшим в зону влияния будущей трассы, установят до начала ее строительства – то есть фактически до конца 2012 года.
После возведения дорогу также планируют зашить шумозащитными экранами. Их общая площадь на Васильевском острове составит 44 тысячи квадратных метров.
Формально проезжую часть на Морской набережной и трассу ЗСД разделит еще один инфраструктурный объект – газопровод высокого давления. Он будет построен в 2013 году. В Смольном отмечают, что эта ветка будет не магистральной, а распределительной. Поэтому ее строительство по нормам безопасности разрешено вблизи жилых домов.
Терпеть пыль и шум от этих строек жителям придется как минимум два года. Центральный участок ЗДС консорциум из «ВТБ», Газпромбанка и турецкой компании IC Ictas Insaat обещал построить не позднее конца 2015 года. Однако до сих пор компании не согласовали со Смольным финансовые подробности сделки.
Как сообщили «Фонтанке» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, сейчас идет согласование последних деталей сделки с участниками консорциума. Когда стороны договорятся о финансовом закрытии, будет подписано допсоглашение к заключенному ранее договору. В Смольном ожидают, что это произойдет до конца текущего года.
Напомним, основной договор о строительстве центрального участка ЗСД совместно с частным концессионером был подписан городскими властями в июне 2012 года. Планируется, что на возведение самой важной части магистрали будет потрачено более 100 миллиардов рублей. В целом проект ЗСД оценивается в 212 миллиардов.
Пробки на Васильевском закольцует ЗСД
ПО ТЕМЕ