Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Конкурс проектов стабилизации пород в подземке признан несостоявшимся

Конкурс проектов стабилизации пород в подземке признан несостоявшимся

250

Единственным участником конкурса на разработку проекта по стабилизации пород между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества» стало ООО «Стис».

Конкурсная комиссия завершила рассмотрение заявок 25 апреля и признала конкурс несостоявшимся, поскольку в нем приняла участие только одна компания. Теперь, в течение 10 дней, с ней должен быть заключен договор как с единственным поставщиком.

Как уже писала «Фонтанка», на проектные работы по укреплению грунтов в зоне размыва, произошедшего в 1995 году, – на территории, ограниченной улицами Новороссийской, Карбышева, Политехнической и площадью Мужества – было выделено 45 275 390 рублей и 97 копеек. ООО «Стис» предложило выполнить весь объем работ за 43 011 620 рублей и 42 копейки.

Напомним, необходимость в стабилизации пород связана с тем, что в зоне размыва 1995 года продолжается движение подземных грунтов. Поэтому, согласно техническому заданию, составленному службой тоннельных сооружений ГУП «Петербургский метрополитен», проектировщики должны найти пути «ликвидации развития аварийной ситуации и укрепления массива пород в зоне осадок, а также консервации затопленной трассы тоннелей и окружающего их массива пород на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества»».

В проектной документации также должны быть предусмотрены работы по стабилизации грунтов в квартале между улицами Новороссийской, Карбышева, Политехнической и площадью Мужества, как указывается, «с целью локализации зоны осадок».

Кроме того, в «Метрополитене» считают, что оставлять затопленными трассы старых тоннелей нельзя. Их необходимо заполнить неким «бетонирующим» материалом, оптимальный состав которого также будет определять проектировщик. Предполагается, что в будущем этот состав заполнит тоннели через пробуренные с поверхности скважины.

Для того чтобы определить эффективность этих работ в будущем, проектировщик выполнит пробное бетонирование части старого тоннеля на специальном экспериментальном участке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях