Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество В зоне «Размыв» петербургского метро уложены первые железобетонные кольца второго тоннеля

В зоне «Размыв» петербургского метро уложены первые железобетонные кольца второго тоннеля

187

Компания Impregilo/NCC и ОАО «Метрострой» готовы приступить к проходке второго обходного тоннеля в зоне «Размыв» разорванной Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Как сообщил в четверг корреспонденту «Росбалта» заместитель председателя городского Комитета по транспорту Сергей Зрентьев, завершены пусконаладочные работы на тоннелепроходческом механизированном комплексе (ТПМК, иначе — щит «Виктория») в специальной разворотной камере в районе станции метро «Площадь Мужества». «Щит уже опробован — уложены первые два кольца второго тоннеля», — сказал Зрентьев.

По словам зампредседателя Комитета по транспорту, итальянский подрядчик «готов приступить к рабочей проходке хоть сегодня», однако еще не проведена экспертиза промышленной безопасности на второй тоннель. Кроме того, проектные документы не утверждены в Федеральном горном и промышленном надзоре РФ (Госгортехнадзоре). Сергей Зрентьев отметил, что в ближайшие дни Комитет по транспорту, как заказчик работ, «намерен добиваться в Москве скорейшего завершения рассмотрения документов». Он также сообщил, что «бюрократические процедуры связаны, вероятно, с тем, что проект на вторую «нитку» пришлось скорректировать». Зрентьев напомнил, что «итальянцы при проходке второго тоннеля отклонились в сторону от заданной проектной оси, в результате пришлось «отклонить» и трассу второго тоннеля».

Тем не менее, по информации заместителя главы Комитета по транспорту, ОАО «Метрострой» и итало-шведской компании Impregilo/NCC удастся в ближайшее время приступить к проходке второго тоннеля и закончить его к концу 2003 года. При этом, как отметил Зрентьев, возрастет и стоимость выполнения работ примерно на 200 млн. рублей. Для того, чтобы получить необходимые средства, заказчик работ обратился в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли петербургской Администрации с просьбой при корректировке городского бюджета-2003 учесть необходимость дополнительного финансирования, а также обратились за помощью в Министерство финансов РФ. «Так как объект является приоритетным и находится на контроле у Президента страны, Валентина Ивановна Матвиенко высказала готовность нам помочь», — подчеркнул Сергей Зрентьев.

Как сообщалось ранее, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров заявлял о готовности приступить к проходке второго тоннеля 15 июля 2003 года.

По информации «Росбалта», перед началом эксплуатации (ориентировочно — май 2004 года) в обоих обходных тоннелях в зоне «Размыв» рельсы будут уложены на специальную виброгасящую бетонную «подушку». По мнению специалистов, спецфундамент одновременно будет служить дополнительным укреплением тоннеля, беспрецедентным для российского метростроения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях