Компания Impregilo/NCC и ОАО «Метрострой» готовы приступить к проходке второго обходного тоннеля в зоне «Размыв» разорванной Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Как сообщил в четверг корреспонденту «Росбалта» заместитель председателя городского Комитета по транспорту Сергей Зрентьев, завершены пусконаладочные работы на тоннелепроходческом механизированном комплексе (ТПМК, иначе — щит «Виктория») в специальной разворотной камере в районе станции метро «Площадь Мужества». «Щит уже опробован — уложены первые два кольца второго тоннеля», — сказал Зрентьев.
По словам зампредседателя Комитета по транспорту, итальянский подрядчик «готов приступить к рабочей проходке хоть сегодня», однако еще не проведена экспертиза промышленной безопасности на второй тоннель. Кроме того, проектные документы не утверждены в Федеральном горном и промышленном надзоре РФ (Госгортехнадзоре). Сергей Зрентьев отметил, что в ближайшие дни Комитет по транспорту, как заказчик работ, «намерен добиваться в Москве скорейшего завершения рассмотрения документов». Он также сообщил, что «бюрократические процедуры связаны, вероятно, с тем, что проект на вторую «нитку» пришлось скорректировать». Зрентьев напомнил, что «итальянцы при проходке второго тоннеля отклонились в сторону от заданной проектной оси, в результате пришлось «отклонить» и трассу второго тоннеля».
Тем не менее, по информации заместителя главы Комитета по транспорту, ОАО «Метрострой» и итало-шведской компании Impregilo/NCC удастся в ближайшее время приступить к проходке второго тоннеля и закончить его к концу 2003 года. При этом, как отметил Зрентьев, возрастет и стоимость выполнения работ примерно на 200 млн. рублей. Для того, чтобы получить необходимые средства, заказчик работ обратился в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли петербургской Администрации с просьбой при корректировке городского бюджета-2003 учесть необходимость дополнительного финансирования, а также обратились за помощью в Министерство финансов РФ. «Так как объект является приоритетным и находится на контроле у Президента страны, Валентина Ивановна Матвиенко высказала готовность нам помочь», — подчеркнул Сергей Зрентьев.
Как сообщалось ранее, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров заявлял о готовности приступить к проходке второго тоннеля 15 июля 2003 года.
По информации «Росбалта», перед началом эксплуатации (ориентировочно — май 2004 года) в обоих обходных тоннелях в зоне «Размыв» рельсы будут уложены на специальную виброгасящую бетонную «подушку». По мнению специалистов, спецфундамент одновременно будет служить дополнительным укреплением тоннеля, беспрецедентным для российского метростроения.