Вопросы взаимодействия Октябрьской железной дороги, ОАО "Морской порт" и других операторов по более эффективному использованию пропускных и провозных возможностей железной дороги обсуждали сегодня на заседании Штаба по координации деятельности в сфере транспорта в Санкт-Петербурге
ОАО "Морской порт" входит в число крупнейших транспортных узлов России, доля которого в общем грузообороте Российских портов составляет около 15 %. Чтобы более полно использовать пропускные возможности Октябрьской железной дороги, а также с учетом ограниченных возможностей припортовых станций Автово и Новый порт, необходимо обозначить приоритеты в пользу крупных перевозных компаний, способных обеспечить прием и обработку полносоставных поездов.
Отвлечение маневровых мощностей припортовых станций для обслуживания незначительных вагонопотоков существенно снижает пропускную возможность станции. Вагоны в ожидании выгрузки занимают станционные пути, которые могли быть использованы для приема или отправки составов с цветными, черными металлами, удобрениями, маршруты которых выгружаются портом за 12 - 16 часов.
По мнению совещавшихся, необходимо продолжить реконструкцию как самой станции "Автово", так и прилегающей инфраструктуры. Сейчас пропускная способность станции составляет 11 пар поездов в сутки, что едва обеспечивает сегодняшний объем грузоперевалки.
В связи с планируемым увеличением грузопотока в текущем году по "Балтийскому Балкерному Терминалу", "Петербургскому нефтяному терминалу", "Первому контейнерному терминалу" необходимо осуществление целевой программы строительства автомобильной развязки в районе улицы Морской пехоты и проспекта Маршала Жукова, что позволит использовать участок автодороги в Угольную гавань для строительства дополнительных приемо-отправочных путей на станции Автово. Значительно повлияет на увеличение пропускной способности станции строительство автомобильного виадука на Краснопутиловской улице, а также строительство новой дороги вдоль Тарной фабрики.