14

Война за независимость в Северной Америке за 14 минут, строение клетки — за 15. Чему учат в онлайн-классах Петербурга

В Петербурге дистанционное обучение выбрали более 10 тысяч учеников (около 2%). «Фонтанка» весь день провела в онлайн-классе, преодолев скуку от уроков по зарубежной истории, дождалась экспериментов по биологии от студентов университета Герцена.

Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ

Весной дистанционка в школах Петербурга закончилась вместе с учебным годом. Вынужденный эксперимент решили не продолжать и в мае распустили детей на летние каникулы. Спустя полгода количество заболевших коронавирусом петербуржцев в разы больше, но уроки всё ещё идут очно, а родителям дали право переводить ребёнка на удалённое обучение по желанию. Для этого нужно согласиться с ответственностью за освоение образовательной программы.

О создании центра онлайн-уроков власти объявили, когда осенние каникулы уже начались, к их завершению запустить проект не успели. В первую неделю ученики, выбравшие дистанционку по желанию, учились самостоятельно.

С 16 ноября занятия на сайте Петербургского центра оценки качества образования стали доступны. В расписании для 5–11-х классов значится не более четырёх видеоуроков. Каждый ролик длится в среднем 15–17 минут. Полный день в онлайн-школе займёт чуть больше часа.

Большинство уроков представляют записанные презентации с картинками. Озвучивают их с интонациями дикторов радио «Россия», вещающего на УКВ- диапазоне. Эмоции выражаются только фразой: «Желаем удачи!» — после которой рефлекторно вырывается «товарищи». Сами педагоги в кадре появляются редко, иногда «говорящие головы» зачитывают материал урока, также учителя алгебры решают задачи вживую у доски.

Понедельник в 5-м классе начался с урока по русскому языку. «Тема урока — простое предложение. Это тема-повторение, потому что вы уже много знаете о простом предложении», — оборвала интригу учительница. На биологии пятиклассники познакомились со строением клетки. «Строение клетки — пятый параграф в учебнике. У моей дочери вчера уже был девятый. То есть они на дистанте будут проходить то, что прошли месяц назад», — поделился с «Фонтанкой» папа пятиклассницы.

На уроке истории в 6-м классе три века образования централизованных государств на Пиренейском полуострове уместили в 16-минутный ролик. Сложный геополитический процесс объяснятся с обилием дат, имён и терминов. Уложить такой концентрат информации в голове корреспонденту «Фонтанки» не удалось. Надежда только на шестиклассников.

Фото: скриншот урока

На одном из слайдов для любознательных учеников педагог дал длиннющую ссылку, на которую невозможно кликнуть. Урок истории для восьмиклассников оказался похож по форме, о войне за независимость в Северной Америке рассказывалось за 14 минут.

Урок по информатике для 7-го класса напомнил аутотренинг. Ученику предлагают произносить вслух выделенные цветом фразы на экране: «Мне нужно понимать значение терминов», «Я должен знать», «Мне необходимо научиться применять эти знания на практике». Затем педагог переходит к теме «Информация и информационные процессы». В разделе «виды информации» за вкусовой и визуальной идёт тактильная, её почему-то иллюстрируют фигуркой человека, бьющегося головой об стену.

Фото: скриншот урока

В десятом классе школьники осваивали роман Ивана Гончарова «Обломов». Ученикам предстояло понять, что мешает Обломову «снять халат и начать действовать». «Автор изображает типические характеры и ситуации русской жизни в их социальной и исторической обусловленности», — говорил за кадром учитель. На уроке по английскому языку одиннадцатиклассникам предложили аудирование, во время которого педагог водил по строчкам еле заметной белой стрелкой.

За вторую половину дня дистанционки отвечает педагогический университет имени Герцена. Расписание «Продлёнки на удалёнке» можно найти на сайте вуза. Вебинары студенты ведут в YouTube, это живое общение в онлайн-формате.

Занятия для младшей школы начинаются с 13.00. Каждый день посвящён одному уроку, в понедельник — литературное чтение. Школьникам читали сказки о мамах и предлагали придумать свою. Третьеклассникам досталась история про мальчика, который превратился в стодолларовую купюру.

Фото: скриншот урока

Между уроками студенты проводят физкультминутку. С 15.00 на «Продлёнке» начинается время для старшеклассников. В формате вебинаров проводятся занятия по тем же темам, по которым выложены записанные уроки. Только это не лекции, а живые разговоры, длящиеся около часа. На уроке биологии для пятиклассников студенты проводили опыты, а на математике для восьмиклассников вычисляли квадратный корень.

Фото: скриншот урока

Общение со студентами ведётся в прямом эфире через чат, где школьники могут задать вопросы. Правда, одновременно такую трансляцию сегодня смотрели не более 30 человек. Также в Герцена планируют запустить кружки в форме вебинаров и онлайн-уроки по таким предметам, как музыка или физкультура.

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ
Фото: скриншот урока
Фото: скриншот урока
Фото: скриншот урока
Фото: скриншот урока
© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (14)

Зачем изобретать велосипед. На сайте Российской электронной школы есть все классы, все предметы и все темы. При том каждая тема в двух вариантах урока. Актуальный и из архива. Уроки ведут лучшие преподаватели. Например математику ведёт Вольфсон младший и старший из 366 физико математического лицея СПб и тд. Детям просто нужна организация когда, что и где смотреть.

lonesome
Проходили импульс по физике... По-моему авторы урока сами не понимают что это. Задачи составлены наспех - в одной картинка тексту не соответствуют, в другой исходных данных не хватает. Что такое импульс системы, сказать забыли, но задачи на это есть. Написано, что закон сохранения импульса и упругие-неупругие удары - тема следующего урока, но есть задача на столкновение пластилиновых шариков. Они догадаться должны, что при столкновении, импульс системы не меняется? В Герцена физиков нет. Одни юристы. Считают, что раз это назвали законом (физическим) то школьник должен уметь его трактовать в "правильную" сторону, считывая сигналы. При том, что в том же ютубе полно великолепных уроков по физике, с экспериментами и разбором задач. Что мешало сделать подборки, причем разные для физиков и лириков и добавить задач с примерами решений? Копирастия? Так оно уже в открытом доступе. За права авторов ютуб отвечает...

ZorG
Строение клетки — за 15 - это безусловно плохо.
А вот про войну за независимость в Северной Америке действительно можно и не учить. Ликбеза в паре фраз вполне достаточно:
- Американские бандиты собрались с силами и решили отколоться и не платить дань бандитам с головного острова.
- С тех пор бандитствуют по всему миру уже сами и сильно в том преуспели.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...