16.09.2020 12:46
11

«Коммерсантъ» выяснил, как государство сэкономит на постройке ВСМ Москва — Петербург

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург предполагается разделить на три фазы, государство при этом может сэкономить, переложив нагрузку на РЖД, сообщили источники «Коммерсанта» 16 сентября.

Три фазы — это 42 км от Москвы до Крюкова, 630 км от Крюкова до Обухова и 12 км от Обухова до Петербурга. Причем участок от Крюкова до Обухова, по данным источников издания, предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры по корпоративно-концессионной схеме. В итоге государство вместо 250 млрд рублей даст концессионеру 50 млрд рублей. Участок Москва — Крюково предлагается финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Деньги — 200 млрд рублей — РЖД возьмут из капитального гранта на прежнюю ВСМ до Казани. А на участок Обухово — Петербург железнодорожникам уже придется потратиться из собственной инвестпрограммы по развитию транспортной системы Петербурга. Нужно 62 млрд.

Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что разместить вокзал ВСМ в Петербурге хотят на территории бывших складов промышленников Кокоревых. То есть неподалеку от Московского вокзала — за «Галереей».

Напомним, что ранее президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. С такой инициативой к нему обратились врио губернатора Петербурга Александр Беглов и гендиректор РЖД Олег Белозеров.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (11)

Государство Российская Федераци - это территория городских округом москвы и санкт-петербурга, а также дорожная сеть между ними.
За пределами этих территориальных образований находится быдло, основное предназначачение которого обеспечивать ресурсами обустройство этих территорий. Быдло вправе благополучно существовать и без какой-либо инфраструктуры. Инфраструктура требуется прежде всего людям. Тем более излишняя.

"Обухова" - это кто? Очередной специалист по замшиным на фонтанке?

f0ntan
Вопрос в том, куда эта ВСМ упрется. Бывшую яму для строительства вокзала ВСМ превратили в ТРЦ. Выход какой? Этот ТРЦ у Московского вокзала снести и заново на этом месте строить вокзал ВСМ. Или, как в Германии, вокзал ВСМ строить подземным, тем более, хотели под землей соединить московское и финляндское жд направления.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор