Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Коммерсантъ» выяснил, как государство сэкономит на постройке ВСМ Москва — Петербург

«Коммерсантъ» выяснил, как государство сэкономит на постройке ВСМ Москва — Петербург

5 718

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург предполагается разделить на три фазы, государство при этом может сэкономить, переложив нагрузку на РЖД, сообщили источники «Коммерсанта» 16 сентября.

Три фазы — это 42 км от Москвы до Крюкова, 630 км от Крюкова до Обухова и 12 км от Обухова до Петербурга. Причем участок от Крюкова до Обухова, по данным источников издания, предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры по корпоративно-концессионной схеме. В итоге государство вместо 250 млрд рублей даст концессионеру 50 млрд рублей. Участок Москва — Крюково предлагается финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Деньги — 200 млрд рублей — РЖД возьмут из капитального гранта на прежнюю ВСМ до Казани. А на участок Обухово — Петербург железнодорожникам уже придется потратиться из собственной инвестпрограммы по развитию транспортной системы Петербурга. Нужно 62 млрд.

Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что разместить вокзал ВСМ в Петербурге хотят на территории бывших складов промышленников Кокоревых. То есть неподалеку от Московского вокзала — за «Галереей».

Напомним, что ранее президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. С такой инициативой к нему обратились врио губернатора Петербурга Александр Беглов и гендиректор РЖД Олег Белозеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях