Практически все предприниматели, сохранившие бизнес во время карантина, подчеркивают важность партнерских отношений. Каждая история из рубрики проекта «Покупай у своих» содержит слова благодарности преданным сотрудникам, лояльным арендодателям или верным клиентам.
Владелец небольшой сети цветочных магазинов тоже сохранил бизнес благодаря добрым отношениям.
«Пережили пандемию тяжело, выкинули весь товарный остаток по живым цветам и горшечным растениям, так как магазины пришлось закрыть на первый месяц полностью, — вспоминает он. — Благодаря интернет-магазину и инстаграму во второй месяц мы открыли один из наших магазинов и выполняли заказы онлайн. Но продажи онлайн — это примерно 10 % от общего оборота компании. Сохранить штат было первостепенной задачей для меня, как для предпринимателя. Надо отдать должное и нашим сотрудникам: во второй месяц, когда уже работала одна точка, ребята соглашались работать за треть (!) своей обычной зарплаты. Все понимали, как сейчас тяжело работать и как важно пережить этот момент».
«Я бы хотел отблагодарить арендодателя, который не брал ни копейки в эти тяжелые времена, и помочь ему найти арендатора на соседнее со мной помещение, — говорит он. — Есть арендодатели, которые полностью вошли в положение, так как сами являются предпринимателями, и не стали брать аренду за эти месяцы вообще! И, чтобы вы понимали уровень человечности, я армянин, а арендодатель азербайджанец, но несмотря на это, он не взял с меня ни копейки в пандемию, даже притом что совсем недавно опять было обострение на границе, в отличие от моих почти соотечественников».
По словам предпринимателя, другие арендодатели снизили аренду на 20–40 %, что тоже очень помогло его бизнесу выжить.