На сложности в работе из-за попыток Роскомнадзора заблокировать Telegram пожаловались в платежной системе Qiwi.
Об этом пишет 28 апреля «Коммерсантъ». «На этой неделе и наши пользователи почувствовали на себе последствия блокировок IP-адресов Google, из-за которых на нашем сайте не работала ReCaptcha, благодаря которой мы обеспечиваем идентификацию и безопасность входа для наших клиентов», – сообщили в компании. Многие клиенты попросту не могли войти в свой аккаунт, уточнили в Qiwi. Специалистам компании за ночь удалось исправить проблему.
«Деятельность надзорного органа сейчас напоминает слона в посудной лавке: от этих блокировок страдают все, кроме Telegram»,— подчеркнули в платежной системе.
Напомним, в Роскомнадзоре блокировку в ночь на 27 апреля IP-адресов «Яндекса», «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook и Twitter объяснили «случайностью». На действия Роскомнадзора уже успели пожаловаться Совет Общества научных работников и ректор ИТМО Владимир Васильев — они заверили, что для российской науки «веерные блокировки» могут обернуться катастрофой. Петербургский бизнесмен Александр Вихарев 27 апреля подал первый иск к Роскомнадзору из-за «веерных блокировок».
16 апреля Роскомнадзор начал блокировку Telegram. Мессенджер пользуется сотнями тысяч IP-адресов сторонних компаний — в результате ведомство блокирует все подряд. При этом сам мессенджер продолжает работать и потерял не более 3% пользователей, зато пострадали многие другие сервисы — от онлайн-игр до сервисов Google (например, Youtube и Gmail) и других мессенджеров (например, Viber).