Министерство внутренних дел России провело дополнительную проверку по возможному укрывательству ректором Гуманитарного университета профсоюзов Александром Запесоцким фактов коррупции в чиновничьей среде Петербурга и нашло причину его молчания. Ректор ГУПа признал, что конкретных имен и данных не знает, и информацию черпает из СМИ.
Как сообщала «Фонтанка», Александра Запесоцкого как хранителя ценных сведений на ниве борьбы с преступностью стали воспринимать после передачи «Особая статья» на телеканале «Звезда». Ректор в эфире заявил, что ему известны конкретные предприниматели, у которых требовали 25-процентный откат, и случаи злоупотреблений при государственных закупках. Раскрывать имена Запесоцкий отказался, несмотря на настойчивость телеведущего, и депутат ЗакСа Максим Резник решил ему помочь. Попросил экономическую полицию Петербурга провести с ректором конфиденциальную беседу, которая закончилась безрезультатно. Тогда Резник привлек вышестоящую инстанцию – Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК) МВД России. И получил более предметный ответ.
Как следует из письма за подписью заместителя начальника ГУЭБ Евгения Лукина, проведена повторная проверка на предмет наличия у ректора Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Запесоцкого сведений о возможных фактах коррупции.
«По результатам дополнительной проверки установлено, что ректор получал сведения о возможном совершении коррупционных правонарушений из публикаций в средствах массовой информации, при этом информацией о конкретных фактах коррупции в Петербурге либо иных субъектах РФ он не располагает», – уточняется в ответе.
Напомним, в эфире «Особой статьи» между Запесоцким и телеведущим Алексеем Гудошниковым состоялся следующий диалог:
– Пусть наш коллега-журналист вот это расскажет предпринимателю, который приходит в банк, а ему говорят, что ты получишь кредит, если дашь 25 процентов откат немедленно. Пусть расскажет это предпринимателю, который приходит на конкурс, проводимый чиновниками, а ему дают понять, что он никогда в жизни этот конкурс не выиграет. Пусть он это расскажет предпринимателям, которых облагают колоссальными поборами, – заявил ректор.
– Хорошо, вопрос такой, – уточнил Гудошников. – Вот вы говорите, 25 процентов отката, а доказательства какие-то есть, факты? Мы сейчас представим, кого-то посадят. Откуда эти цифры?
– Вы знаете, государство сейчас уже процесс посадок поставило на поток, и это в СМИ видно очень хорошо, – постарался уйти от ответа Запесоцкий. – За это стали наказывать. Но вот здесь правительство ни при чем. Правительство создало такую систему, которая работает чрезвычайно неэффективно.
– Все-таки вы сказали 25 процентов, – не унимался ведущий. – Я вот думаю, откуда эта цифра?
– Я знаю конкретных предпринимателей, которые назвали конкретные банки.
– Так назовите!
– Этот разговор неприличный.
– Вы покрываете.
– Неприличный разговор.