Уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов резко отреагировал на сообщение об изъятии ребёнка из семьи Вероники Стопкиной, проживающей в Финляндии, и пообещал сделать всё возможное, чтобы помочь семье. Астахов осудил действия финских органов опеки, назвав их методы "жёсткими и чрезмерно агрессивными".
Завление уполномоченного по правам ребёнка в России было сделано после публикаций в российских СМИ, источником которых стал правозащитник Йохан Бекман (одновременно "представитель ДНР" в Финляндии). Он рассказал журналистам, что у гражданки Эстонии русского происхождения Вероники Стопкиной, которая проживает в Финляндии с мужем и тремя детьми, финские соцслужбы забрали сына и поместили его в приют. При этом все дети и муж Стопкиной являются гражданами Финляндии.
"Финские органы опеки снова демонстрируют жесткие и чрезмерно агрессивные методы борьбы "за благополучие" детей. Семья Вероники Стопкиной на грани отчаянья. У них 4 ???сына.? Семья состоятельная и счастливая?. Проблема лишь в том, что Вероника - русская, хотя формально имеет эстонское гражданство. У родителей изъяли ?маленького? ?Томаса? ??без решения суда, без ордера,? ?без суда и следствия. Он просто не вернулся из школы. Томас сейчас в одном из частных приютов, хотя сам считает?,? что он в тюрьме. ?В семье никакого конфликта нет, никаких побоев, никаких разводов. Финский муж Раймо, наоборот, решительно защищает русскую жену. ? Семья обратилась к нам за помощью. Мы часто сталкиваемся с подобными историями, и многим удалось помочь. Хотя это очень непросто, особенно когда наши люди уже утратили российское гражданство. Но если мы помогаем сирийским, украинским гражданам, почему не можем помочь и финским, эстонским? Обязательно поможем!" - написал Павел Астахов в "Инстаграме". Официальное заявление есть также на сайте Уполномоченного по правам ребёнка.
Напомним, что последний случай изъятия ребёнка финскими органами опеки, ставший достоянием общественности, произошёл в августе 2015 года. В городе Ямся соцслужбы забрали 13-летнюю Элину у русской матери. Девочка смогла вернуться домой в начале октября.