Банк России не уполномочен самостоятельно разрешать гражданские споры страховщиков и потребителей. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Дело против страховой компании «РЕСО-Гарантия» было возбуждено по жалобе частного владельца кроссовера Porsche Cayenne Turbo, оформившего полис КАСКО на 2,3 млн рублей. В результате аварии автомобиль получил повреждения, расходы на устранение которых превышали 80 процентов стоимости. Согласно условиям договора, в этом случае имеет место гибель транспортного средства, а его владелец вправе получить выплату в полной сумме за вычетом износа, то есть 2,1 млн рублей. Однако компания уклонилась от исполнения договора. В качестве возмещения страховщик согласился выплатить лишь оцененную экспертами стоимость автомобиля после аварии (1,7 млн рублей).
Рассмотрев жалобу автовладельца, специальное подразделение «мегарегулятора» – Банка России (служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров) – пришло к выводу о незаконности действий страховщика. Компании «РЕСО-Гарантия» было выдано предписание устранить нарушение страхового законодательства путем урегулирования взаимоотношений к клиентом. Не согласившаяся с такими требованиями компания обратилась в арбитражный суд.
Служители Фемиды пришли к выводу, что «РЕСО-Гарантия» действительно допустила нарушение порядка расчета возмещения, а функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности делегированы Банку России. «Вместе с тем спор между сторонами договора страхования об определении размера возмещения является гражданско-правовым и должен разрешаться в установленном законом, то есть судебном, порядке», – заключила судья Татьяна Галкина, признавая спорное предписание незаконным.
Отметим, что, согласно статистике, служители Фемиды Северной столицы признают обоснованными более 95 процентов требований горожан о взыскании страхового возмещения.