Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не пустил структуру известных предпринимателей братьев Ротенбергов на участие в конкурсе на капремонт трамвайной эстакады за 117 млн рублей. Соответствующий протокол появился на сайте госзаказа.
Напомним, что на участие в конкурсе были поданы две заявки: от петербургской компании ООО «МК-20СХ», которое постоянно выигрывает конкурсы на текущий и капитальный ремонт трампутей, и местного филиала московской ОАО «Межрегионтеплосетьэнергоремонт». Последняя, в свою очередь, входит в ОАО ««ТЭК Мосэнерго» – компании, на 100% принадлежащей братьям Ротенбергам. Председателем совета директоров ОАО является Игорь Ротенберг, сын одного из братьев – Аркадия Ротенберга.
Напомним, что Ротенберги считаются близкими друзьями президента России Владимира Путина.
Как следует из протокола, «Межрегионтеплосетьэнергоремонт» не допустили по той причине, что в представленном участником графике исполнения контракта указаны работы, которые ему не нужно будет выполнять (например, «Инженерно-техническое обследование эстакады», «Наружные сети канализации» и т.д.). Таким образом, теперь контракт, скорее всего, будет заключен с единственным участником – «МК-20СХ». «Межрегионтеплосетьэнергоремонт» была готова выполнить работы за большую сумму, нежели «МК-20СХ».
По одному участнику осталось и в ряде других дорожных тендеров. Так, из трех претендентов на ремонт набережной Фонтанки напротив Летнего сада за 321 млн остался только «Пилон», а «ПО "Возрождение"» и «Строй-Инвест» – не пустили. Все тот же «Пилон» остался единственным претендентом на ремонт набережной канала Грибоедова у Никольской площади за 240 млн, а «Возрождение» допущено не было.
Кроме того, «Пилон» получил контракт на ремонт Синего моста за 430 млн: он был единственным участником, а нарушений в его заявке найдено не было.
Отметим, что компания "Строй-Инвест" уже подала жалобу в УФАС на решение комиссии. Об этом "Фонтанке" рассказали в самой фирме.