Чешская компания Skoda к 2018 году намерена занять 5% российского авторынка, который к тому времени может вырасти до 3,5 миллионов автомобилей в год. Об этом заявил председатель совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд на церемонии запуска производства полного цикла кроссовера Skoda Yeti в Нижнем Новгороде, передает «Автостат».
По словам Фаланд, Россия сегодня является третьим по величине рынком Skoda после Китая и Германии и играет важную роль в стратегии роста Skoda 2018, в рамках которой компания намерена выйти на продажи 1,5 миллионов автомобилей по всему миру. Так, в нынешнем году компания планирует реализовать в России около 100 тысяч машин, что на 35% больше прошлогодних показателей, заявил Фаланд.
Лидером роста продаж марки в 2012 году стал кроссовер Yeti. В компании прогнозируют, что до конца года продажи модели вырастут примерно на 130% - до почти 17 тысяч машин. Напомним, что с ноября 2011 года кроссоверы Skoda Yeti выпускались на «ГАЗе» методом крупноузловой сборки и за год было выпущено 6300 таких машин. По словам руководителя производственного проекта Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде Оливера Грюнберга, с запуском полного цикла производства этой модели объемы выпуска составят 5-10 автомобилей в смену, и к маю 2013 года планируется выйти на полную мощность в 80 машин при работе в односменном режиме. В зависимости от спроса на российском рынке на «ГАЗе» будут осваиваться различные модификации Skoda Yeti, однако специальные комплектации этой модели будут поставляться по импорту, отметил Грюнберг.
В июле 2013 года в Нижнем Новгороде также начнется производство новой Skoda Octavia. Нынешнее поколение этой модели является бессменным бестселлером Skoda в России. По словам Винфрида Фаланда, в этом году продажи Octavia на российском рынке достигнут 53 тысяч автомобилей - на 30% больше, чем в 2011 году. Как отметил глава Skoda Auto, новая Octavia будет идеальным автомобилем для России, потому что она станет и длинней, и шире по сравнению с текущим поколением. «Новое поколение Skoda Octavia является основой нашей стратегии развития до 2018 года, – говорит Винфрид Фаланд. – Мы рассчитываем ежегодно продавать до 400 тысяч этих автомобилей по всему миру, что позволит новой Octavia войти в «десятку» самых продаваемых моделей в мире».
Skoda к 2018 году намерена увеличить свою долю на российском авторынке до 5%
ПО ТЕМЕ