Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес Водку запретили рекламировать ВКонтакте, но разрешили на YouTube

Водку запретили рекламировать ВКонтакте, но разрешили на YouTube

463

Для продвижения алкоголя (в том числе пива) нельзя использовать социальные сети и мобильные приложения, но можно видеохостинги. Такие разъяснения представила Федеральная антимонопольная служба.

Вступивший в силу федеральный закон запрещает размещение рекламы алкогольной продукции в Интернете, причем независимо от местонахождения ресурса (сайта). Учитывая особенности правового регулирования «всемирной паутины», надзорный орган пришел к выводу, что норма российского закона регулирует исключительно распространяемую в нашей стране рекламу. Поэтому «виртуальной территорией Российской Федерации» ФАС признает сайты, зарегистрированные в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также русскоязычные страницы в иных зонах: «Информация на данных страницах предназначена для потребителей в России», – поясняют в антимонопольном ведомстве.

В то же время в ФАС отмечают, что рекламой не являются справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке, а также журналистские публикации о культуре потребления алкогольных напитков: «Например, о традициях потребления вина в различных странах (без привлечения внимания к определенным алкогольным напиткам) ... рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов алкогольных напитков, но без приведения конкретных наименований», – убеждены в ФАС. Например, без опасности быть оштрафованным можно рекомендовать читателям «добавить 200 мл белого вина» или «использовать 50 грамм рома».

Не являются рекламой, по мнению ФАС, и размещенные на специализированных серверах (в том числе youtube.com) видеоролики. Также не запрещается рассказывать об ассортименте напитков на собственных сайтах их производителей или торговых компаний, а также на страницах таких организаций в социальных сетях.

«Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой», – полагают в надзорном органе. Кроме того, не допускается включать информацию об алкоголе в мобильные приложения или программное обеспечение, «подгружать» такую рекламу в мобильные устройства и т.д.

Напомним, что любые нарушения в сфере рекламы караются штрафом до полумиллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях