Уходящий год преподнес автомобилистам много новшеств, как городского, так и всероссийского масштаба. "Водитель Петербурга" решил подвести некоторые итоги года и рассказать о том, что больше всего интересовало читателей в 2011 году. Среди знаковых событий выделяются: полное открытие КАД, включение на ней камер видеофиксации, введение платы на ЗСД, а также постройка нового туннеля под Литейным мостом и Коломяжского путепровода.
Дороги города
Самым важным объектом для автомобилистов Петербурга по итогам уходящего года стала Кольцевая автомобильная дорога. Буквально каждая крупная авария на автомагистрали попадала в сводки происшествий всех городских СМИ, а летние ремонты и вовсе остановили движение по некоторым её участкам. Особенно горожанам запомнился ремонт развязок на севере города, когда выезд на Выборгское шоссе был почти полностью заблокирован.
Следующим важным событием стало открытие проезда по тоннелю от Кронштадта до Бронки - 12 августа кольцевая автодорога замкнулась и стала настоящим кольцом. Спустя 2 недели управление ГИБДД объявило о включении камер. Фурор вызвала новость о том, что «КРИСы» нащелкали автомобилистов-нарушителей на 18 миллионов рублей. Однако позже в отделе фотофиксации уточнили, что реально отправлено было намного меньше постановлений.
Не меньшую популярность весной снискала новость о том, что проезд по Западному скоростному диаметру стал платным. После этого раздавалось множество возмущенных возгласов от автолюбителей и водителей большегрузов, а затем проходили всевозможные проверки правомерности сбора денег. Результатов прокуратура добилась лишь к середине декабря, когда от руководства ЗСД потребовали обеспечить бесплатный проезд грузовиков в порт.
Огромную благодарность от жителей города, а точнее, от автомобилистов Приморского района получили строители, которые открыли часть нового Коломяжского путепровода, соединяющего одноименный проспект и набережную Черной речки. Теперь машины двигаются в центр по трехполосной дороге, минуя железнодорожный переезд. Работы над второй половиной путепровода обещают завершить через полгода.
Среди серьезных нововведений в дорожном движении в центре Петербурга можно отметить новый тоннель под Литейным мостом. Его открыли в конце мая, а старый тут же закрыли на ремонт. Целиком развязку сдали в конце августа.
Значительный интерес у читателей за прошедший год вызвали ремонты петербургских дорог летом. В этом году в центре много раз закрывали улицы и буквально блокировали отдельные микрорайоны для замены асфальта, в промышленных районах перекрывали целые путепроводы без предупреждения. Особенно запомнились ремонты на Петроградской стороне, остановившие весь район, и довольно кратковременное, но все равно тяжелое для жителей ограничение движения на Приморском шоссе.
Надолго останутся в памяти петербуржцев пробки в Кировском районе - там на полгода закрыли для движения основную магистраль, улицу Маршала Говорова. Дорожники сняли ограничение лишь в конце ноября. Подобная ситуация наблюдалась в Красном Селе - там целый месяц ремонтировали продолжение Таллинского шоссе, перекрыв федеральную магистраль.
В начале октября автомобилисты города были возмущены новинками дорожного строительства на Кронверкском проспекте. Там установили лежачих полицейских «как в Европе» - в виде гранитных пешеходных переходов, возвышающихся над проезжей частью аж на 5 сантиметров. Неудобные для легковушек сооружения начали сглаживать уже через две недели и в настоящее время проезд по проспекту не вызывает трудностей. Заодно сейчас там решили сократить количество трамвайных остановок - якобы они задерживают движение электротранспорта.
Планы на будущее
В 2011 году высокопоставленные чиновники и председатели комитетов довольно много говорили о планах на ближайшие несколько лет, которые должны серьезно упростить движение по городу. Так, например, завершить строительство ЗСД обещают к 2015 году, начать проектирование КАД-2 по Ленобласти собираются уже в 2012 году.
Вместе с окончанием стройки ЗСД председатель КРТИ Борис Мурашов обещает запустить транспортный обход вокруг центра Петербурга к 2015 году. Для этого уже ввели новые тоннели под Литейным мостом, сейчас строят такие же под Сампсониевским. А для того, чтобы организовать бессветофорное движение по Обводному каналу к 2015 году, уже планируется потратить 19 млрд рублей.
Среди интересных проектов, о которых шла речь в этом году, числятся новая подземная парковка на 500 машин под площадью Ленина, полная реконструкция схемы дорожного движения и стоянок у станций метро "Садовая" и "Сенная". Также журналистам показали и другие развязки, мосты и сооружения, которые могут появиться в Петербурге.
Особняком стоит проблема движения под Американскими мостами. Там работа кипит, уже построены новые мосты и проезжие части, однако целиком проезд по набережным опять отодвинули. По условиям контракта час «икс» должен был настать в декабре 2012 года, однако подрядчик сомневается в реальности постройки двух открытых тоннелей за 1 год.
В 2011 году очень остро стоял вопрос ночного сообщения между районами - власти то собирались строить, то откладывали до лучших времен проекты Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста. Последние точки над «i» расставили в середине декабря, когда стало ясно, что, скорее всего, эти два строения «совместят» и около Адмиралтейских верфей вместо моста может появиться тоннель. Решение с сообщением между Свердловской и Смольной набережными пока отложено на неопределенный срок.
Не меньшие страсти в течение уходящего года возникали вокруг общественного транспорта. Так, например, трамваи собирались запустить через весь Елагин остров, а на Садовой выделить для них выделенную полосу. При этом администрация города в сентябре задумалась, стоит ли тратить столько денег на рельсы, или можно обойтись автобусами.
Законы
В 2011 году было довольно много новшеств в области автомобильных законов. Так, например, с весны номер двигателя перестали проверять сотрудники полиции, а машины разрешили продавать по договорам, написанным «на коленке».
Отдельное негодование российских автовладельцев собрали принятые Госдумой поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно документу, вводятся новые штрафы за пересечение стоп-линии, создание пробок и так далее. При этом особое внимание водители обратили на суммы, которые нужно будет заплатить за провинность, - в Петербурге и Москве эти цифры по некоторым позициям будут отличаться после 1 января от региональных в 2 - 3 раза.
Однако и эти нововведения померкли перед новым законом о проведении технического осмотра, согласно которому контроль всей процедуры выводится из-под МВД и передается РСА. С 1 января получение полиса ОСАГО привязали к проверке состояния автомобиля. Весной премьер страны ввел мораторий на проведение ГТО, а уже в середине июня Госдума приняла новый документ, в котором уже тогда отмечались серьезные недоработки. И лишь спустя полгода в свет начали выходить необходимые поправки в другие законы, а также новые документы, касающиеся правил проведения техосмотра и аккредитации новых станций.
Однако на конец декабря 2011 года все автомобилисты схватились за голову - ясного понимания грядущих изменений нет, как нет ещё и всех необходимых документов. Петербургское управление ГИБДД пообещало обслужить всех желающих, однако хватит ли всего двух полицейских станций на город, непонятно.
Автопромышленность
В уходящем году компания Ё-авто, создающая своё предприятие под Петербургом, с большим оптимизмом строила планы на выпуск собственного автомобиля. В ноябре был запатентован товарный знак и получено разрешение на производство автомобилей. Также суд вынес решение, согласно которому отмена конкурса на постройку дороги к будущему заводу ё-мобилей была незаконной.
В конце ноября у дилеров АвтоВАЗа появились первые "Лады Гранты". «Водитель Петербурга» не смог пройти мимо такой новости и взял автомобиль на тест-драйв, однако первый блин вышел комом и машина сломалась в 150 метрах от автосалона дилера.
Петербургский автокластер продолжает расти - к концу ноября он побил рекорд в 30 тысяч выпущенных автомобилей в месяц. Кстати, в скором будущем питерский «Детройт» впустит к себе еще одного игрока, компанию «Фиат», — подписание соглашения с правительством города планируется в начале 2012 года.
Год уходящий со всеми своими радостями и бедами скоро останется за спиной. Так или иначе, мы его пережили. А что принесет год грядущий - скоро узнаем. Хочется надеяться, что позитивных событий и новостей будет больше, что дороги будут ремонтировать быстрее и лучше, что аварий на наших дорогах станет меньше. Давайте верить в хорошее!