Эвоки - раса низких, до 70 см, существ, покрытых шерстью,
похожих на медвежат. Коренное население луны Эндора
(на орбите которой была разрушена вторая Звезда смерти).
Существа не обладают технологиями, живут
в хижинах, которые строят на деревьях.
Ой, о чем это я…
В отличие от «Vogue», имеющего вполне конкретный перевод, причем одинаковый с английского и французского, слова «Evoque» не существует. Однако есть французский глагол «évoquer», обозначающий «заклинать, воскрешать в памяти, напоминать». И именно таков Range Rover Evoque – он притягивает к себе взгляды, гипнотизирует и запоминается навсегда.
Да и как может быть иначе, если это тот самый концепт LRX, выехавший на улицы? Изменения минимальны – зеркала заднего вида подросли до нормальных размеров да появились дверные ручки. Вот за зеркала отдельное спасибо: несмотря на мнение некоторых, что они великоваты, по крайней мере в них абсолютно все видно. Хотя вот лично я ни разу не попала в ситуацию, когда зеркало доставило бы неудобства, перекрыв обзор.
Да и впечатление от внешнего вида они совсем не портят, еще ни на одну машину подобного класса ТАК не реагировали люди на улицах – уж не «Ламборгини" на улице заброшенной деревушки. Про водителей «Ленд Роверов», которые готовы были по пояс высунуться из окна, чтобы рассмотреть малыша и задать вопросы, я даже и не говорю, но помимо них на нашем счету Panamera, ML’ка и куча других кроссоверов. Фотосессия и вовсе превратилась в маленькую выездную презентацию: кажется, даже была пара шансов прямо там его и продать. И даже пешеходы на светофорах тянули шеи и пристально изучали нашего маленького «заклинателя».
Дизайн. Частота упоминания этого слова в отношении Evoque откровенно пугала, ну кто не сталкивался с дизайнерскими стульями, на которых совершенно невозможно сидеть? Даже привычное понятие «комплектация» устранили. Pure, Dynamic и Prestige теперь «дизайнерские варианты исполнения» автомобиля. И что же? Удивительно – дизайнеры не смогли ничего испортить. То есть совсем ничего, за неделю и 500 км пробега не удалось найти ни одного изъяна в угоду дизайну. Зато смогли сделать свежий и заметный автомобиль, который уже начал собирать награды.
Для капризных индивидуалистов доступна возможность контрастной окраски крыши, разнообразные одно- и двухцветные варианты отделки салона и даже изящная гравировка на алюминиевых внутренних элементах.
Ну и конечно ощущение породистости – если снаружи впечатления могут быть неоднозначными, то внутри никаких сомнений в том, что это самый настоящий Range Rover. Разве что легкая клаустрофобия с непривычки…
Внутреннее пространство. Автомобильчик и правда маленький, но он для этого и создавался. Водитель и передний пассажир в приоритете, все для них, нигде не жмет и не давит. Комфортно смогли устроиться все – и человек выше среднего роста, и довольно упитанный сэр. А вот удобство посадки сзади, конечно, зависит от роста первых двоих. Но более чем пристойно, учитывая габариты салона. Трехдверка по длине и ширине от пятидверной ничем не отличается, лишь крыша имеет более крутой уклон. Это съедает пространство над головой, но кто покупает купе для регулярной перевозки задних пассажиров? Специально для тех, кого все же угнетает низкий потолок, есть шикарная панорамная крыша. И в данном случае она полностью соответствует этому названию – в металле остается только неширокое обрамление периметра, всю остальную площадь занимает огромное стекло. Не стоит бояться поджариться на летнем солнышке, об этом позаботились: стекло не только тонированное, но и закрывается шторкой с электроприводом.
Скучно в пути не будет никому. Озвучка от Meridian, источником может быть все, что угодно: все гаджеты от Apple, обычные флешки и плееры, не говоря уж о радио и DVD, да и с мобильного телефона споет по Bluetooth, если тот умеет передавать потоковое аудио. Передний монитор, как и на старшем брате, умеет показывать кино пассажиру, продолжая обеспечивать водителя доступом к навигационной системе. Чтобы не раздражать водителя звуковой дорожкой от фильма, которого он не видит, пассажир может воспользоваться беспроводными наушниками, они в комплекте. При наличии мониторов для задних пассажиров – получите еще две пары «ушей».
Впечатления водителя. Отсюда тоже сбежал традиционный селектор АКПП и его место заняла «шайба», как на «Ягуарах», спрятанная в панели и театрально выплывающая вверх при запуске двигателя. Принудительное воспитание правильного хвата руля двумя руками, ведь больше некуда пристроить скучающую правую конечность. И радость для рассеянных водителей: если заглушить мотор в положении D, коробка автоматически перейдет в парковочное положение. В остальном все традиционно и на своих местах, удобно и продуманно, для пользования стандартными функциями всех автомобилей инструкцию читать не нужно. Но это полезно сделать по другой причине. Здесь огромное количество приятных и неожиданных мелочей, о которых можно случайно и не узнать. Например, можно запрограммировать максимальную высоту открывания двери багажника (для гаражей с низким потолком) и включить специальное зимнее положение дворников, чтобы капот не мешал их отгибать на время парковки, предотвращая примерзание.
На привыкание к селектору много времени не нужно, раз или два пришлось на него поглядеть, а потом рука уже сама ловко им манипулировала. Сиденье пониже, чем в старых моделях, сначала немного непривычно, но только в сравнении с классической «командирской посадкой» «Ленд Роверов». Обзорность вполне, узенькое заднее стекло оказалось на удивление удобно для своих размеров. Привыкание к автомобилю в целом практически мгновенное, а это говорит о качестве проработки всего, что касается вождения.
На ходу впечатления могут быть разными – это зависит от наличия адаптивной подвески с электромагнитно управляемыми амортизаторами с изменяемой жесткостью. Без нее это достаточно обычный, но качественный и сбалансированный автомобиль – аккуратненько входит в повороты и все-таки потряхивает на неровностях, хотя и не так уж сильно. Если же она есть, то появляется возможность совместить несовместимое: шикарную плавность хода даже на 20” дисках и отточенную управляемость и отсутствие кренов в поворотах. Система работает самостоятельно, переключателей «Спорт – Комфорт» не предусмотрено. При движении по прямой на неровностях подвеска работает на их сглаживание, в поворотах же «поджимает» амортизаторы со стороны крена и таким образом добивается устойчивости автомобиля на дороге. Разница между двумя машинами, на одной из которых системы нет, проходящими один и тот же поворот на одинаковой скорости, будет заметна водителю любого уровня – супер-профи для этого быть не нужно. Любопытно понаблюдать за работой подвески и снаружи: колеса автомобиля, оснащенного адаптивной подвеской, как бы живут своей жизнью, в то время как кузов практически без колебаний проплывает над неровным участком дороги.
Руль вполне информативный и ухватистый. Усилие регулируется электроусилителем в зависимости от режима езды и выбранных программ. Тормоза просто чудо, поначалу все пытаются катапультироваться через лобовое стекло – не ожидает большинство водителей такой цепкости.
Общее впечатление – добротный мускулистый скакун, уже через пару километров не хочется думать ни о каком тест-драйве, а хочется просто отправиться на нем в путешествие куда-нибудь, где еще не настала слякотная осень и не пытается выпадать снег.
Offroad? О да! И это он тоже может. Никуда не делась ни фирменная система Terrain Responce, ни помощь при спуске, ни вполне достойная для кроссовера глубина преодолеваемого брода в 50 см.
Понятно, что никто и никогда не поедет на этом автомобиле в экспедицию на Крайний Север и даже вряд ли будет использовать его для поездок на охоту и рыбалку. Но нечищеная проселочная дорога больше не будет диктовать свои условия и вынуждать отказываться от красивого, комфортного, да еще и экономичного автомобиля лишь по той причине, что иногда приходится по ней ездить.
Углы съезда/заезда и кренов впечатляют, однако при проверке реальности этих цифр внезапно выяснилось, что в процессе испытаний пассажир может слишком уж сильно сблизиться с водителем – ручек нет ни одной, держаться не за что. Это все же минус, пусть не такой уж значительный, но он есть. И кому они помешали?
Цифры. Стоимость автомобиля начинается от 1 миллиона 600 тысяч рублей. За эти деньги он будет с дизельным мотором 2,2 литра мощностью 150 л. с., механической коробкой передач и комбинированной отделкой салона из кожи и ткани. Двузонный климат-контроль и Bluetooth для связи с мобильным телефоном, впрочем, доступны даже в этом минимальном варианте. Машина весит меньше 2 тонн, так что даже такой мотор вполне приемлем, однако на выбор есть еще один дизель такого же объема, но уже 190 л. с., а также и бензиновый мотор 2,0 литра мощностью 240 л. с.
Итог. Сплав практичности и удовольствия. Даже имея преставление о том, что происходит в каждом такте работы двигателя внутреннего сгорания, и о том, что такое система EGR, к выбору этого автомобиля можно подходить сугубо эмоционально. Здесь есть все, что нужно для жизни, и еще немало, чтобы покапризничать. Однако не стоит ждать от него молодецкой удали Defender’а и пафосной меблировки пространства задних пассажиров большого Range Rover’а – не для того он. Сдается мне, что предполагаемый владелец Evoque и думать не захочет о тех местах, где Defender ездит, как по паркету, а «паркетники» скоропостижно ломаются, лишь бы их туда не потащили. Да и без огромных регулируемых диванов он переживет, раз уж выбрал малыша. Зато быстро найдет ему парковочное место возле бизнес-центра (кстати, любимое упражнение из автошколы «параллельная парковка» это чудо дизайна умеет выполнять практически самостоятельно – лишь попросит переключить передачи в определенный момент да немного понажимать на педаль тормоза), а потом без раздумий доедет до самой глухой деревни, лишь бы там был хотя бы какой-то намек все же на дорогу, а не направление.
Благодарим «Jaguar Land Rover Россия» за предоставленную возможность испытать автомобиль