Канадский производитель комплектующих и автомобилей Magna, который хотел выпускать в РФ до 300 тысяч автомобилей в год, воспользовавшись льготами на условиях "промсборки", не успевает согласовать свои планы с чиновниками и планирует отказаться от проекта, сообщили информационному агентству Reuters источники в отрасли и чиновники.
В феврале 2011 года Magna в числе шести автоконцернов и альянсов подписала с правительством РФ меморандум о намерениях, однако не сообщила ни параметров своего проекта, ни имен потенциальных российских партнеров. Однако источник в отрасли теперь сообщает, что Magna решила не подписывать соглашение о "промсборке" и такое производство в РФ организовывать не планирует. Таким образом, список претендентов на льготы сокращается до пяти.
Срок для подачи предварительной версии бизнес-плана для "промсборки" истек 15 апреля, сообщил представитель Минэкономразвития, но Magna свой вариант еще не представила. Министерство запросило у Magna бизнес-план, ответа так и не получило, но "продолжает ждать". "Мы со всеми (компаниями, претендующими на "промсборку") активно переписываемся, но с Magna обратной связи нет", - сказал чиновник ведомства. Поскольку окончательный срок согласования с правительством бизнес-планов - до 1 июня, можно говорить о том, что Magna подписать соглашение уже не успевает, добавил он.
Представитель европейского офиса Magna Даниэль Витцани отказался от комментариев, отмечает Reuters.
Автоконцерны и их альянсы, согласившиеся на новую "промсборку", получат право импортировать комплектующие с нулевой пошлиной взамен на обязательства выпускать в РФ не менее 300 тысяч автомобилей в год с локализацией, а также организовать выпуск двигателей, штамповки и открыть научно-исследовательский центр.
Автопроизводители и другие участники рынка в серьезность намерений Magna не верили с момента подписания меморандума, полагая, что она подала заявку на всякий случай, и указывая на то, что у канадцев нет мощностей, нет готового продукта и нет партнера, который помог бы войти на российский рынок. В настоящее время в России Magna, которая раньше пыталась стать стратегическим партнером АвтоВАЗа и Группы ГАЗ, а также пыталась купить европейский Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом, занимается производством автокомплектующих для российских заводов Hyundai, General Motors, Nissan, Volkswagen, Ford, Nissan. У производителя работают три производственные площадки: в Нижнем Новгороде, Петербурге и Калуге.
Компания Magna передумала открывать производство автомобилей в России
ПО ТЕМЕ