Дороги и пробки - эти неизбежные для российских автомобилистов проблемы обсуждали на конференции международных перевозчиков в Петербурге. Ответить на наболевшие вопросы пригласили представителей Росграницы, таможни и Ространснадзора. С наибольшими сложностями автоперевозчики сталкиваются как раз на пограничных пунктах. Простои транспорта на границе выросли в два раза за последние 2 года. А с июля, возможно, время прохождения пограничных пунктов еще увеличится. «Конечно, эта проблема требует комплексного решения: расширять пропускной потенциал КПП, иметь качественные подъездные трассы на границе. Но основное – это непосредственно организация контроля и досмотра», – отмечает Александр Дацюк, руководитель регионального отделения Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП).
Конференция АСМАП «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка международных автоперевозок в Северо-Западном округе» – это своеобразное подведение итогов прошлого года. Транспортники встречаются с представителями профильных ведомств, чтобы задать актуальные вопросы. Самый наболевший – простои в ожидании досмотра на границе.
По подсчетам специалистов АСМАП, если в 2008 году через пропускной пункт «Торфяновка» на въезд в Россию проходило в день до 900 грузовых машин, то сейчас – не более 450-500. Рейс Москва – Котка занимает 7 дней, из которых 4 уходит на таможенный контроль. Особенно возмущает водителей простой порожних фур в очереди на выезд из России.
При этом таможня активно готовится к работе по новому закону: с июля обслуживание грузового транспорта должно полностью перейти на принцип единого окна. Таможенным органам переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. В итоге нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество рабочих мест и самих таможенников практически осталось неизменным. По словам заместителя начальника отдела функционирования пунктов пропуска СЗТУ Андрея Бузылёва, необходимо набрать в штат более 1000 человек, а при существующем порядке вещей не исключено, что снизится пропускная способность.
Платить за проблемы на границе, в конечном счете, придется обычному потребителю, так как простой на границе ведет к дополнительным издержкам, что в конечном итоге сказывается на цене грузов.