Так уж получилось, что россияне привыкли покупать машины покруче и помощнее, а вот европейцы стараются выбрать себе практичные небольшие автомобильчики. А если их размер все-таки выходит за рамки городской малолитражки, то вместимость должна быть выше на порядок.
Компания Skoda в минувшие выходные провела для прессы тест-драйв последних моделей автомобилей, к которым нашим покупателям еще лишь предстоит привыкнуть. Получил приглашение на это мероприятие и корреспондент «Водителя Петербурга». В аэропорту города Праги журналистов встретили 10 разнокалиберных машин Skoda.
Формат мероприятия был построен довольно просто, но интересно: за несколько дней мы посетили несколько городов и интересных мест Чехии, по пути меняясь автомобилями. В каждой машине было по 2-3 человека, и спустя 50-100 километров каждая группа пересаживалась на следующую Шкоду.
В аэропорту я направил свой взор в сторону новинки модельного ряда: Skoda Superb Combi. И пусть по дорогам Европы эти машины колесят уже достаточно давно, наши соотечественники лишь недавно получили возможность заказать ее. Так как живые экземпляры доберутся до Петербурга лишь к декабрю, мне стало интересно опробовать ее с самого начала.
Skoda Superb Combi
Итак, три дорожных чемодана, а также чехлы от фотокамер погружены в багажник. Мы с коллегами пытались закрепить наш груз специальной перекладиной и лентой, однако пришлось звать на помощь ребят из команды Skoda – увы, умная система потребовала хотя бы раз заглянуть в руководство по эксплуатации или спросить помощи у опытных владельцев.
После того, как мы разобрались с крепежом, пришла первая мысль: «Мамочки, туда ж еще раза два по столько войдет…» Номинальный объем багажного отделения составляет 633 литра, а при сложенных сидениях – рекордные 1865 литров. Да, цифры – это довольно абстрактное понятие, но фотографии докажут грандиозные возможности укладки вещей.
Однако компания Skoda не ограничилась надстройкой багажника на привычный кузов Superb’а – бонусом стал электропривод задней двери, съемный фонарик, а также опционные выдвижной фальшпол и автоматическая сдвижная шторка. Да, европейцы знают толк в перевозке вещей. Продолжая исследовать заднюю часть автомобиля, мы перешли к подвеске. Многие отметили довольно жесткое поведение пустого автомобиля на мелких стыках и неровностях, однако представители компании уверили, что картина кардинально изменится, если добавить поклажи в багажный отсек. Что ж, охотно верю.
Тестовый автомобиль был оборудован двигателем 2.0 TDI с механической коробкой передач, а также навигацией Columbus. Спустя несколько мгновений взор упал на ручку переключения КПП, где притаилась надпись 4x4. Это значит, что внизу машины трудится муфта Haldex, которая перераспределяет крутящийо момент между передней и задней осями в зависимости от доржных условий.
Попробовать Superb Combi в условиях бездорожья не позволила совесть, однако устроить серьезный пробег по плохому асфальту и полевой дороге мы все же решились. Да, взятый на 10 минут «обычный» Superb оказался мягче.
Динамика самого мощного дизеля понравилась всем участникам теста без исключений: какой еще мотор позволит подниматься в гору с четырьмя седоками и чемоданами на скорости 70, с мыслями вроде «Нет, на третью переходить лениво, поедем на четвертой».
Салон всех автомобилей Skoda выдержан в едином стиле, поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Скучно говорить о достоинствах, потому что добавить ложку дегтя почти невозможно. Кстати, характерная особенность Superb’a осталась и у универсала – на заднем диване некоторые пассажиры ездили, закинув ногу на ногу.
Первая смена машин и ожидание коллег привели нас к радикальному способу измерения вместимости багажника «в человеках». Под дружные аплодисменты и щелчки фотоаппаратов в багажник со сложенными сидениями поместилось 8 человек. Если провести простейшие расчеты, то получится 233 литра пространства на каждого «упакованного».
В Россию будет поставляться Superb Combi с бензиновым двигателем 2.0 TSI (200 л.с.) и автоматической трансмиссией DSG. Цена такой модификации будет начинаться с отметки 1 289 000 рублей.
Skoda Fabia Scout
Следующим конкурсантом стала малышка Fabia в модном псевдовнедорожном обвесе под названием Scout. Вся фишка черного пластика заключается в том, что он некрашеный, поэтому при контакте с бордюрами и столбиками царапин почти не будет видно. Этот антураж сделан не для того, чтобы казаться джипом, а для пущей уверенности в городской толчее.
Перекладывая вещи из Superb’a, сразу почувстовали кардинальное различие – у Fabia багажник имеет объем всего 315 литров, поэтому наши сумки заняли всю его площадь. Погрузившись в автомобиль, мы отправились далее по маршруту, изредка поглядывая на навигационную систему.
Мне всегда казалось, что навигация лишь в нашей стране работает плохо. Оказалось, что в Европе она работает еще хуже – то в небольшом городке она нас выводила под кирпич, то вообще на торговую площадь, не предназначенную для езды. А когда мы двигались в окрестностях замка Sychrov, навигация Amundsen и вовсе теряла дорогу и говорила, что мы находимся в лесу.
Под капотом этой машины обитал моторчик 1,2 TSI мощностью 105 лошадок. Надо отдать должное – машина едет более чем интересно. Весь скептицизм пропал, стоило лишь нажать на педаль газа и разогнаться до максимально разрешенных 90 км/ч на трассе.
Skoda Fabia Combi
Следующий день начался с очередной замены машин и в этот раз нам досталась тоже Fabia, однако двигатель был послабее – всего 86 лошадок. Разгон до крейсерской скорости стал подольше, однако на деле нам он показался самым сбалансированным: безнаддувному моторчику 1,2 мощности явно маловато, а вот на 1,2 TSI большей мощности приходится отстреливать передачи с бешеной скоростью. Середнячок же и едет вполне приятно, и не напрягает на спусках и подъемах.
Однако не двигателем единым этот универсальчик интересен. Помимо общей простоты и удобства к привычной Fabia добавляются «лишние» 190 литров багажного отделения. В результате общий объем составляет 505 литров при установленном заднем диване и 1485 литров при сложенном.
Skoda Fabia RS
Одной из самых интересных остановок стал полигон в местечке Uhelnice неподалеку от Млада Болеслав. Все поголовно говорили о бешеной зажигалке в шкуре Fabia, но я не верил. Мы долго ехали к самому полигону, однако навигация подводила раз за разом.
После прибытия и небольшого кофе-брейка мы с коллегами подошли к испытуемым Skoda Fabia RS. Перед нами стояли три близнеца ярких цветов: зеленого, синего и желтого. Так как все они одинаковые, я выбрал для знакомства зеленую машинку – именно такой мы увидели ее впервые на Московском Автосалоне.
Обновленная мордашка не предвещает ничего экстраординарного, во всяком случае, я так думал. Спортивные бампера, «двухстволка» выхлопной системы, 17-е «катки», и шильдики RS по кругу – экстерьер сдержанный, но чувствуется экспрессия.
Сажусь за руль, и спина оказывается в плотных объятиях кресла Recaro с вышитыми буковками RS на спинке. Руль с приливами лежит в руках очень приятно, а шильда RS на спице еще раз намекает на непростой характер автомобиля. Ключ на старт, краткий брифинг...
«I’ll try it, ok?» – спрашиваю я у инструктора. «Yes, we can go»– дает отмашку чех в зеленой футболке Skoda.
Сам полигон представляет собой длинную, более 2 километров, прямую, в каждом конце которой расположено по огромной площадке. Первый заход мы сделали не с самой дальней точки, поэтому, взревев мотором, RS-ка достигла лишь 216 км/ч – дальше стоял знак ограничения «120», где нужно было замедлиться и уйти в короткую связку поворотов. Торможение почти до остановки, поворот градусов на 150, тридцать метров, поворот, змейка, разворот и педаль в пол.
После первого заезда начинаем вникать, почему стрелка не легла на заветные 224 км/ч, заявленные в технических характеристиках. На самом деле стремление к этой цифре была лишь предлогом, чтобы раз за разом наслаждаться рыком моторчика 1,4 TSI, который обладает мощностью 180 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм.
Со старта до заветной сотни RS разгоняется за 7,3 секунды. Кстати при наборе скорости можно либо полностью довериться DSG, либо перейти в ручной режим и переключаться лепестками на руле. Однако реального смысла в ручном режиме почти нет, ведь скорость переключения у умного автомата такая же, как у опытного водителя.
При такой энерговооруженности на малышке RS вполне можно передвигаться по городу в спокойном режиме. По данным производителя, в смешанном режиме она потребляет всего 6,4 литра топлива на 100 км. В это можно поверить, перемещаясь на машине где-нибудь в Европе, однако русский человек на своей территории не сможет отказать себе в удовольствии еще и еще разок раскрутить мотор до 7 тысяч оборотов и послушать внушительный рык выхлопной системы. Что соответствующим образом повлияет и на расход.
Катание по полигону было не самым интересным – нажать сначала газ до упора, а потом и тормоз в пол может каждый. Куда интереснее бросать машину в повороты, где показывают себя во всей красе система стабилизации и электронная система блокировки межколесного дифференциала, которая вытягивает машину. Признаюсь честно, чтобы ездить без стабилизации так, как мне нравится, нужно тренироваться и потратить не один бак бензина. А нравится мне без скольжений, с выверенными точками разгона и торможения, чтобы ни одна покрышка не завизжала. Увы, за три-четыре проезда достичь таких высот мне не удалось, хотя однажды инструктор и резюмировал: «Perfect!»
Живые машины появятся в нашем городе лишь к декабрю. Массовых продаж ожидать не стоит, хотя определенную нишу RS-ка займет обязательно – минимальная цена составляет 789 тысяч рублей.
Благодарим Skoda Auto Rus и компанию «Сигма-Сервис» за организацию тест-драйва.