Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Зажигалка Skoda Fabia RS и семейный Superb Combi в наших руках (фото)

Зажигалка Skoda Fabia RS и семейный Superb Combi в наших руках (фото)

692

Так уж получилось, что россияне привыкли покупать машины покруче и помощнее, а вот европейцы стараются выбрать себе практичные небольшие автомобильчики. А если их размер все-таки выходит за рамки городской малолитражки, то вместимость должна быть выше на порядок.

Компания Skoda в минувшие выходные провела для прессы тест-драйв последних моделей автомобилей, к которым нашим покупателям еще лишь предстоит привыкнуть. Получил приглашение на это мероприятие и корреспондент «Водителя Петербурга». В аэропорту города Праги журналистов встретили 10 разнокалиберных машин Skoda.

Источник:



Формат мероприятия был построен довольно просто, но интересно: за несколько дней мы посетили несколько городов и интересных мест Чехии, по пути меняясь автомобилями. В каждой машине было по 2-3 человека, и спустя 50-100 километров каждая группа пересаживалась на следующую Шкоду.

В аэропорту я направил свой взор в сторону новинки модельного ряда: Skoda Superb Combi. И пусть по дорогам Европы эти машины колесят уже достаточно давно, наши соотечественники лишь недавно получили возможность заказать ее. Так как живые экземпляры доберутся до Петербурга лишь к декабрю, мне стало интересно опробовать ее с самого начала.

Skoda Superb Combi

Итак, три дорожных чемодана, а также чехлы от фотокамер погружены в багажник. Мы с коллегами пытались закрепить наш груз специальной перекладиной и лентой, однако пришлось звать на помощь ребят из команды Skoda – увы, умная система потребовала хотя бы раз заглянуть в руководство по эксплуатации или спросить помощи у опытных владельцев.

После того, как мы разобрались с крепежом, пришла первая мысль: «Мамочки, туда ж еще раза два по столько войдет…» Номинальный объем багажного отделения составляет 633 литра, а при сложенных сидениях – рекордные 1865 литров. Да, цифры – это довольно абстрактное понятие, но фотографии докажут грандиозные возможности укладки вещей.

Однако компания Skoda не ограничилась надстройкой багажника на привычный кузов Superb’а – бонусом стал электропривод задней двери, съемный фонарик, а также опционные выдвижной фальшпол и автоматическая сдвижная шторка. Да, европейцы знают толк в перевозке вещей. Продолжая исследовать заднюю часть автомобиля, мы перешли к подвеске. Многие отметили довольно жесткое поведение пустого автомобиля на мелких стыках и неровностях, однако представители компании уверили, что картина кардинально изменится, если добавить поклажи в багажный отсек. Что ж, охотно верю.

Источник:



Тестовый автомобиль был оборудован двигателем 2.0 TDI с механической коробкой передач, а также навигацией Columbus. Спустя несколько мгновений взор упал на ручку переключения КПП, где притаилась надпись 4x4. Это значит, что внизу машины трудится муфта Haldex, которая перераспределяет крутящийо момент между передней и задней осями в зависимости от доржных условий.

Попробовать Superb Combi в условиях бездорожья не позволила совесть, однако устроить серьезный пробег по плохому асфальту и полевой дороге мы все же решились. Да, взятый на 10 минут «обычный» Superb оказался мягче.

Динамика самого мощного дизеля понравилась всем участникам теста без исключений: какой еще мотор позволит подниматься в гору с четырьмя седоками и чемоданами на скорости 70, с мыслями вроде «Нет, на третью переходить лениво, поедем на четвертой».

Салон всех автомобилей Skoda выдержан в едином стиле, поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Скучно говорить о достоинствах, потому что добавить ложку дегтя почти невозможно. Кстати, характерная особенность Superb’a осталась и у универсала – на заднем диване некоторые пассажиры ездили, закинув ногу на ногу.

Первая смена машин и ожидание коллег привели нас к радикальному способу измерения вместимости багажника «в человеках». Под дружные аплодисменты и щелчки фотоаппаратов в багажник со сложенными сидениями поместилось 8 человек. Если провести простейшие расчеты, то получится 233 литра пространства на каждого «упакованного».

В Россию будет поставляться Superb Combi с бензиновым двигателем 2.0 TSI (200 л.с.) и автоматической трансмиссией DSG. Цена такой модификации будет начинаться с отметки 1 289 000 рублей.

Skoda Fabia Scout

Следующим конкурсантом стала малышка Fabia в модном псевдовнедорожном обвесе под названием Scout. Вся фишка черного пластика заключается в том, что он некрашеный, поэтому при контакте с бордюрами и столбиками царапин почти не будет видно. Этот антураж сделан не для того, чтобы казаться джипом, а для пущей уверенности в городской толчее.

Перекладывая вещи из Superb’a, сразу почувстовали кардинальное различие – у Fabia багажник имеет объем всего 315 литров, поэтому наши сумки заняли всю его площадь. Погрузившись в автомобиль, мы отправились далее по маршруту, изредка поглядывая на навигационную систему.

Источник:



Мне всегда казалось, что навигация лишь в нашей стране работает плохо. Оказалось, что в Европе она работает еще хуже – то в небольшом городке она нас выводила под кирпич, то вообще на торговую площадь, не предназначенную для езды. А когда мы двигались в окрестностях замка Sychrov, навигация Amundsen и вовсе теряла дорогу и говорила, что мы находимся в лесу.

Под капотом этой машины обитал моторчик 1,2 TSI мощностью 105 лошадок. Надо отдать должное – машина едет более чем интересно. Весь скептицизм пропал, стоило лишь нажать на педаль газа и разогнаться до максимально разрешенных 90 км/ч на трассе.

Skoda Fabia Combi

Следующий день начался с очередной замены машин и в этот раз нам досталась тоже Fabia, однако двигатель был послабее – всего 86 лошадок. Разгон до крейсерской скорости стал подольше, однако на деле нам он показался самым сбалансированным: безнаддувному моторчику 1,2 мощности явно маловато, а вот на 1,2 TSI большей мощности приходится отстреливать передачи с бешеной скоростью. Середнячок же и едет вполне приятно, и не напрягает на спусках и подъемах.

Однако не двигателем единым этот универсальчик интересен. Помимо общей простоты и удобства к привычной Fabia добавляются «лишние» 190 литров багажного отделения. В результате общий объем составляет 505 литров при установленном заднем диване и 1485 литров при сложенном.

Источник:



Skoda Fabia RS

Одной из самых интересных остановок стал полигон в местечке Uhelnice неподалеку от Млада Болеслав. Все поголовно говорили о бешеной зажигалке в шкуре Fabia, но я не верил. Мы долго ехали к самому полигону, однако навигация подводила раз за разом.



После прибытия и небольшого кофе-брейка мы с коллегами подошли к испытуемым Skoda Fabia RS. Перед нами стояли три близнеца ярких цветов: зеленого, синего и желтого. Так как все они одинаковые, я выбрал для знакомства зеленую машинку – именно такой мы увидели ее впервые на Московском Автосалоне.

Обновленная мордашка не предвещает ничего экстраординарного, во всяком случае, я так думал. Спортивные бампера, «двухстволка» выхлопной системы, 17-е «катки», и шильдики RS по кругу – экстерьер сдержанный, но чувствуется экспрессия.

Сажусь за руль, и спина оказывается в плотных объятиях кресла Recaro с вышитыми буковками RS на спинке. Руль с приливами лежит в руках очень приятно, а шильда RS на спице еще раз намекает на непростой характер автомобиля. Ключ на старт, краткий брифинг...

«I’ll try it, ok?» – спрашиваю я у инструктора. «Yes, we can go»– дает отмашку чех в зеленой футболке Skoda.

Сам полигон представляет собой длинную, более 2 километров, прямую, в каждом конце которой расположено по огромной площадке. Первый заход мы сделали не с самой дальней точки, поэтому, взревев мотором, RS-ка достигла лишь 216 км/ч – дальше стоял знак ограничения «120», где нужно было замедлиться и уйти в короткую связку поворотов. Торможение почти до остановки, поворот градусов на 150, тридцать метров, поворот, змейка, разворот и педаль в пол.



После первого заезда начинаем вникать, почему стрелка не легла на заветные 224 км/ч, заявленные в технических характеристиках. На самом деле стремление к этой цифре была лишь предлогом, чтобы раз за разом наслаждаться рыком моторчика 1,4 TSI, который обладает мощностью 180 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм.

Со старта до заветной сотни RS разгоняется за 7,3 секунды. Кстати при наборе скорости можно либо полностью довериться DSG, либо перейти в ручной режим и переключаться лепестками на руле. Однако реального смысла в ручном режиме почти нет, ведь скорость переключения у умного автомата такая же, как у опытного водителя.

При такой энерговооруженности на малышке RS вполне можно передвигаться по городу в спокойном режиме. По данным производителя, в смешанном режиме она потребляет всего 6,4 литра топлива на 100 км. В это можно поверить, перемещаясь на машине где-нибудь в Европе, однако русский человек на своей территории не сможет отказать себе в удовольствии еще и еще разок раскрутить мотор до 7 тысяч оборотов и послушать внушительный рык выхлопной системы. Что соответствующим образом повлияет и на расход.

Катание по полигону было не самым интересным – нажать сначала газ до упора, а потом и тормоз в пол может каждый. Куда интереснее бросать машину в повороты, где показывают себя во всей красе система стабилизации и электронная система блокировки межколесного дифференциала, которая вытягивает машину. Признаюсь честно, чтобы ездить без стабилизации так, как мне нравится, нужно тренироваться и потратить не один бак бензина. А нравится мне без скольжений, с выверенными точками разгона и торможения, чтобы ни одна покрышка не завизжала. Увы, за три-четыре проезда достичь таких высот мне не удалось, хотя однажды инструктор и резюмировал: «Perfect!»

Живые машины появятся в нашем городе лишь к декабрю. Массовых продаж ожидать не стоит, хотя определенную нишу RS-ка займет обязательно – минимальная цена составляет 789 тысяч рублей.

Благодарим Skoda Auto Rus и компанию «Сигма-Сервис» за организацию тест-драйва.

Skoda Superb Combi
Skoda Superb Combi
Погрузить сюда можно еще очень много - объем багажника составляет 633 литра.
Проверка багажника в 1865 литров. В итоге поместилось 8 человек.
Skoda Fabia Scout
Skoda Fabia Scout
Те же сумки, что были в Superb Combi здесь занимают весь багажник.
Простая промежуточная точка выдалась довольно живописной. Можно было фотографировать машины на центральной площади маленького городка.
Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS
Skoda Foomster Scout
Skoda Foomster Scout
1 из 23

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях