Кольцевая автодорога вокруг Петербурга обретёт полностью законченный вид к сентябрю 2011 года. К этому моменту будет открыт сквозной проезд по дамбе от Бронки до Горской, включая тоннель под судопропускным сооружением С-1. Причём фактически строительство его закончится ещё раньше — к маю будущего года. Так что прокатиться вокруг города обладателям спецпропусков, вероятно, удастся уже следующим летом.
Последний сухопутный участок КАД от Таллинского шоссе до Бронки фактически, как уже сообщала «Фонтанка», функционирует с 5 сентября. Правда, вплоть до 17 октября проехать по нему можно будет лишь по спецпропускам, зато после — всем желающим. А тремя днями ранее — 14 октября — будет открыта развязка на пересечении КАД и Краснофлотского шоссе, которую строила ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России».
То, что в срок подрядчики КЗС, скорее всего, успеют, лично убедился корреспондент «Фонтанки». На развязке есть даже дорожная разметка, и внешне она выглядит практически готовой, за исключением одного участка, где сейчас монтируют ограждения и отбойники. А вот в 200 метрах дальше от побережья Финского залива, где начинается сфера деятельности Дирекции по строительству транспортного обхода, всё ещё снуют бульдозеры и дорожные рабочие и до нанесения разметки, видимо, ещё далеко.
Зато тоннель под Морским каналом «Метрострой» возводит даже с опережением графиков. Сегодня в присутствии директора департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимира Когана и вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского был торжественно залит последний кубометр бетона в основную конструкцию тоннеля. Теперь 15 декабря предстоит провести так называемую «обратную засыпку», а к маю 2011 года подземная автодорога, которую начали строить ещё в 80-е годы прошлого века, будет, наконец, готова.
«После этого останется лишь завершить монтаж систем безопасности, на которые правительство выделило 14 млрд рублей, и провести пуско-наладочные работы. Эти деньги входят в общий бюджет строительства, утверждённый в 2009 году — 109 млрд рублей. Для проезда тоннель и участок кольцевой по дамбе откроется в сентябре будущего года», - рассказал Владимир Коган.
Отметим, что до середины июня текущего года пользоваться технической трассой под Морским каналом мог спецтранспорт предприятий, участвующих в сооружении комплекса защитных сооружений, а также автомобили силовых органов, пожарной службы и скорой помощи. Впрочем, не секрет, что получить спецпропуск для проезда можно было и неофициальным путём. Достаточно было заплатить от 500 рублей (при одноразовом проезде) до 20 тысяч (если ездить требовалось постоянно).
После этого некоторые специалисты заявили о якобы образовавшихся в тоннеле трещинах и очагах коррозии. Впрочем, в Дирекции КЗС поспешили опровергнуть как данные (названные «домыслами») о том, что по техническому тоннелю за деньги мог проехать любой желающий, так и то, что внутрь сооружения просачивается вода.
А вот плавучие затворы на судопропускных сооружениях защищают город от наводнений уже сейчас. 24 сентября прошли их предпоследние испытания, которые, по свидетельству Михаила Осеевского, завершились успешно. Последнее подобное мероприятие пройдёт уже зимой, чтобы проверить, как работает агрегат при отрицательных температурах. Но наводнений в Петербурге больше не предвидится.
«Их и так не было в последние 2 года. Защита, по сути, уже работала всё это время», - заметил вице-губернатор.