Много лет назад название Colt в автомобильном мире означало лишь серенькую малолитражку, которая никоим образом не могла вызвать того же трепета, что и изделия американской оружейной компании. И лишь в 2003 году японские инженеры преподнесли миру свое видение Smart'a ForFour, на базе которого было построено новое поколение Кольта. Распрощавшись с Лансеровскими корнями, автомобиль приобрел новое амплуа хетчбека, больше смахивающего на микроминивен.
Новая модель обладала весьма оригинальным дизайном, так полюбившимся владельцам. «Из-за угла появилась хитрая морда скромного автомобильчика со скучными плоскими бортами» - цитата одного из владельцев Colt'a прошлого поколения, который души не чает в своем любимце. А теперь разберемся, что же будут думать будущие покупатели, бросая секундный взгляд на новую «морду лица».
Первое знакомство с машиной на улице дождливого города принесло лишь разочарование. Какими мыслями руководствуется руководство концерна, превращая все свои новые модели в некое подобие успешного Lancer'a?
Округлости передней оптики Colt'a не помогают избавиться от нового фирменного стиля Mitsubishi, а агрессивная решетка радиатора лишь усиливает эффект. Сдвинутые брови словно намекают на зависть к «старшему». Да, более резкий дизайн привлекает внимание, но не более того. Задняя часть автомобиля избавилась от вытянутых фонарей, заменив их на аккуратные блоки небольшого размера. Аккуратно, симпатично, но без ярко выраженного стиля. Боковины и вовсе обделили вниманием, а все старания инженеров были сфокусированы на двигателях. Ведь в техническом плане новое поколение обрело лишь свежие двигатели и трансмиссию.
Остальное железо перекочевало сюда без изменений, хотя некоторым вещам, все-таки, стоило уделить особое внимание. Не секрет, что Colt обладал вполне зубодробительным характером. Но в отличие от многих одноклассников, “маленький лансер” ужасно переносит колею и любые намеки на нее. Постоянное рыскание на дороге очень утомляет и не позволяет расслабиться ни на секунду. После нескольких километров по исконно русским дорогам уже не остается сил радоваться минимальным кренам на виражах.
Вся информация о дорожном покрытии мгновенно передается всем частям тела, а трамвайные пути или лежачий полицейский заставляют перекатываться через препятствия, затаив дыхание. В Европе с асфальтом все хорошо, поэтому заграничные водители не так сильно переживают по этому поводу. Еще одна причина, по которой нам с фотографом не удалось выставить хорошую оценку за комфорт — сидения.
Среди царства окружностей и экстравагантных решений, кресла представляют собой абсолютно плоские и невыразительные стулья, на которых более-менее без дискомфорта расположиться удалось лишь на первый взгляд. После нескольких часов за рулем моя спина отказалась разгибаться, намекая на необходимость отдыха. Причем, желательно в лежачем положении. Однако здесь стоит учесть мой рост «выше среднего», ведь посадка — это довольно индивидуальный аспект. Можно поставить подушку вертикально и крутить баранку в раллийном стиле, а можно и вальяжно прилечь, все зависит от привычки.
Рычажок наклона спинки расположен со стороны центрального тоннеля, что очень удобно. В отличие от конкурентов для регулировки не нужно засовывать руку между креслом и стойкой. Пассажирское сидение складывается в горизонтальное положение, превращаясь в удобный столик. Задний диван вполне способен принять на борт трех человек, особо не стесняя их.
Вопреки экстерьеру, салон новинки отдален по своей стилистике от Lancer'a. Дизайнеры не стали перерабатывать оригинальные линии предыдущего Colt'a, а лишь убрали полупрозрачные детали с центральной консоли. А приборная панель потеряла стильные колодцы, в которых располагались спидометр, тахометр и указатель уровня топлива — теперь их место заняли безликие шкалы, подсвеченные оранжевым цветом. Даже руль сделали более спокойным, избавив его от псевдосдвоенной спицы.
И все-равно дизайн интерьера привлечет покупателей, в первую очередь удобством. Лаконичные крутилки климата лишены допольнительных кнопок, а режимами рециркуляции воздуха и кондиционером заведуют сами ручки — потянув их на себя можно включить необходимые функции. Сферические дефлекторы обдува позволяют настроить движение воздуха в любом направлении.
Низ центральной консоли лишили матового пластика с зеленой подсветкой, а странной формы отсеки не тронули. Организация отсеков для различной мелочи не претерпела никаких изменений, поэтому и сейчас лучшее место для мобильника — это подстаканник. Щель под магнитофоном для этого узковата — быстро достать оттуда телефон не получится. Торпеда отделана жестким пластиком с оригинальной фактурой, но выглядит все-равно дешево. Отсек для монеток в бардачке — довольно оригинальное решение, однако выполнен он странно — одна монетка в слоте болтается и дребезжит, а две не помещаются. Да и не будет водитель лазать в перчаточный ящик за «медяками», куда проще кинуть деньги в тот же подстаканник.
Новое поколение обзавелось новыми моторами, объемом 1,1 и 1,3 литра. Лошадей под капотом у них 75 и 95 соответственно. В городской толчее Colt разгоняется вполне резво, но чем дальше стрелка спидометра отклоняется от сотни, тем сложнее ему даются следующие километры. Одной из причин является аккустический комфорт: шум колес слишком настойчиво давит на уши пассажиров.
Небольшой литраж предъявляет некоторые требования к манере управления автомобилем, а точнее, требует высоких оборотов для лучшего разгона. Для лучшего ускорения необходимо дежать стрелку тахометра в зоне от 3,5 до 5,5 тысяч, ведь максимальная мощность развивается как раз вблизи от красной зоны. Коробка передач обладает весьма близкими передаточными числами, поэтому переключаться приходится часто, задавая тем самым темп не только себе, но и мотору.
Младший в линейке 1,1 литровый мотор подойдет тем покупателям, которым необходим автомобиль для передвижения из точки А в точку Б с максимальной скоростью 162 километра в час. Правда сколько времени и расстояния потребуется для достижения этой отметки неизвестно, а вот первую сотню стрелка разменяет через 13,2 секунд.
Самым доступным в гамме автомобилем является трехдверный Colt в комплектации Entry с механической КПП и 1,1 литровым двигателем. C роботизированной коробкой передач поставляется только 1,3 силовой агрегат, который доступен и в пятидверном исполнении. Такая машина стоит 569 тысяч рублей. Переплата за две дополнительные двери составляет 10 тысяч рублей.
Благодарим за предоставленный автомобиль автоцентр РОЛЬФ Карлайн