Разрешение правительства повысить в регионах транспортный налог приносит свои плоды: ставки налога растут, а водители делают все, чтобы не платить. Способов для последнего оказалось не так много. Исследованием занимался "Деловой Петербург".
В конце августа вице–премьер правительства Александр Жуков "обрадовал" автомобилистов заявив, что в 2010 году российские регионы получат право повысить транспортный налог в 2 раза.
"На местах" отреагировали сразу. Например, в Магаданской области приняли решение повысить транспортный налог на 20%, в Липецкой области планируется повышение в 2-2,5 раза.
Петербург в этой гонке решил не отставать. Вице-губернатор Михаил Осеевский 5 октября заявил, что для автомобилей мощностью более 250 л.с. налог увеличится втрое, для остальных категорий машин — "вырастет незначительно".
Что такое "незначительно" можно предположить, просмотрев проект бюджета Петербурга на 2010-2012 году, опубликованный комитетом финансов. В документе показано, какие поступления в бюджет запланированы от транспортного налога.
В 2009 году транспортный налог должен был принести в бюджет 4 593 831,3 тысяч рублей. Если верить проекту бюджета на 2010-2012 годы, то можно предположить что налог вырастет в следующем году примерно на 25% - поступления запланированы в размере 5 860 867,5 тысяч рублей. В 2011 году налог должен дать 6 495 162,0 тысяч рублей в бюджет, в 2012 - 7 207 434,4 тысяч рублей.
Неумолимое повышение ставок налога, приводит к тому, что петербуржцы начинают искать способы либо уменьшить его, либо не платить совсем.
Самый банальный способ – избавиться от автомобиля совсем. Например, на портале auto.ru среди объявлений о продаже машин, можно найти Volkswagen Phaeton 2003 года выпуска с двигателем 450 л.с. и комментарием владельца: "Приобретение имеет смысл в регионах с разумной налоговой ставкой".
Второй способ – переход на "транзитные" номера. В соответствии с приказом МВД России от 27.01.2003 № 59 при выдаче регистрационных знаков "Транзит" делается только отметка в паспорте транспортных средств (ПТС), свидетельства о регистрации транспортных средств в таких случаях не выдаются. То есть, автомобиль не является объектом налогообложения. Минус такого способа – в необходимости перерегистрации. В случае просрочки транзитного номера, водитель может быть привлечён к административной ответственности по статье 12.1 кодекса об административных нарушениях, т.е. штраф в 100 рублей.
Третий способ – дефорсирование двигателя, т.е. уменьшение его мощности с внесением изменений в ПТС. Таким методом могут воспользоваться далеко не все. Основное условие – необходимо, чтобы у автомобиля был серийный аналог с двигателем наименьшей мощности и аналогичными показателями экологичности.
Например, двигатель EJ20, мощностью 180 л.с. Subaru Legacy 2004 г.в. можно превратить в 140-сильный по аналогии с Subaru Legacy B4 2.0 B4 i с двигателем EJ-20. Для этого потребуется перенастроить систему управления впрыском топлива и систему выхлопа.
Помимо самих работ по дефорсированию потребуется заключение организации, уполномочена Департаментом Обеспечения Безопасности Дорожного Движения МВД РФ на выдачу "Заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств". Обойдется такое заключение в сумму около 2000 рублей.
Как платить меньше транспортный налог
ПО ТЕМЕ