Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Любители кабриолетов рискуют ушами, а толстяки чаще попадают в ДТП

Любители кабриолетов рискуют ушами, а толстяки чаще попадают в ДТП

207

Ездить в открытых машинах вредно для здоровья. К такому выводу пришли английские ученые–медики. А американские и немецкие - считают, что ожирение может привести к ДТП и усугубить его последствия.

В кабриолетах надо ездить в берушах.

Ездить в открытых машинах вредно для здоровья. К такому выводу пришли английские ученые – медики. На кабриолете лучше не разгоняться. Тогда будет и хороший слух, и всеобщее внимание.

Исследование проводили специалисты Вустерширского королевского госпиталя. Доктор, проводивший исследование, измерил шум в салонах самых популярных автомобилей без постоянной крыши. В эксперимент были включены, как модели эконом-класса, так и дорогие авто премиум-сегмента.

Ученый сосредоточил свое внимание на том, какому шумовому воздействию подвергаются уши водителей и пассажиров открытых автомобилей. Выводы неутешительны для владельцев кабриолетов. Как оказалось, на скорости от 80 до 113 километров в час уровень шума в таких автомобилях составляет от 88 до 99 децибел. Это сопоставимо с тем воздействием, которое слуховой аппарат человека испытывает, когда его обладатель приходит на дискотеку.

Доктор отмечает в результатах исследования, что постоянное воздействие шума, превышающее значение в 85 децибел, может привести к полной потере слуха.

Английский исследователь не предлагает отказаться от кабриолетов, но советует ездить с поднятыми боковыми стеклами и использовать приспособления для защиты ушей, например, беруши.

Избыточный вес может привести к ДТП и усугубить его последствия.

А американские медики утверждают, что у тучных мужчин-водителей повышается риск гибели в дорожной аварии.

Группа исследователей из Центра изучения повреждений медицинского колледжа в Милуоки утверждает, что это связано с большим кинетическим импульсом во время аварии, а также из-за воздействия полноты на способность человека восстановиться после ДТП. При сравнительно небольшом ожирении тела мужчин смягчают удар, говорится в одном из научных докладов, однако, когда вес существенно превышает норму, картина меняется на противоположную.

Исследователи обобщили данные 22 тыс. аварий и утверждают, что их выводы будут учтены в процессе проектирования автомобилей. Процент смертельных исходов у водителей-мужчин составил 0,87% и 0,43% - у водителей-женщин. Исследование показало, что у водителей-мужчин, у которых индекс массы тела выше 35 или ниже 22 "риск гибели существенно выше", чем у тех, чей индекс массы тела находится между этими отметками.

Индекс массы тела вычисляется путем деления массы тела в килограммах на квадрат роста в метрах. Это стандартный способ оценки того, имеется ли у человека избыточный вес, недостаток веса или его вес в пределах нормы.

Руководитель исследователей Шанкуань Чжу отметил, что "повышенный риск гибели в ДТП для страдающих ожирением связан с воздействием кинетического импульса при ударе, побочными эффектами ожирения и проблемами в ходе экстренного медицинского вмешательства при избыточном весе". "Более того, тучность приводит к анатомическим и физиологическим изменениям, которые могут как помочь так и помешать организму справиться с повреждениями", - добавил он. По словам Чжу, у тех водителей, чей индекс массы тела ниже 25, повышенный риск может быть связан с недостатком жира, который помогает смягчить удар и абсорбировать соответствующую энергию.

Однако исследователи не обнаружили очевидной связи между указанным индексом и риском гибели в ДТП у водителей-женщин. Различие в уровне смертности между полами ученые частично связывают с различными формами тела у женщин и у мужчин.

Ещё один фактор, влияющий на повышение риска оказаться участником ДТП, это апное, также выяснили американские и немецкие ученые. Как известно, этим заболеванием тучные люди страдают гораздо чаще.

Люди, имеющие заболевание СОАС (Синдром Обструктивного Апное Сна), днем находятся в состоянии переутомления, у них наблюдается расстройство внимания и снижение памяти, они ежедневно совершают в 2,5 раза больше ДТП, чем здоровые люди. Только в США, так называемое апное сна ежедневно приводит к 810 000 ДТП, в которых погибает 1400 человек. В Германии около одного миллиона человек страдают апное сна. Эксперт по медицине сна Юрген Фишер утверждает: «Почти в каждом 4-м ДТП и в бытовых несчастных случаях играет определенную роль апное сна.

Синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) - это заболевание, характеризующееся наличием храпа, периодическим спадением верхних дыхательных путей на уровне глотки и прекращением легочной вентиляции, снижением уровня кислорода крови, грубой фрагментацией сна и избыточной дневной сонливостью.

Так что, худейте, товарищи :-)

По материалам зарубежной медицинской прессы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях