Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление, утверждающее технический регламент безопасности колесных транспортных средств.
Как сообщает "Интерфакс", соответствующий документ (N720) был подписан 10 сентября.
Утвержденный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", обсуждавшийся в СМИ последние несколько месяцев, опубликованна официальном сайте Правительства РФ. Он вступит в силу ровно через 12 месяцев.
Как отмечает dp.ru, то, чего так боялись многие автомобилисты, в особенности проживающие на Дальнем Востоке, не произошло: автомобили с правым рулем по-прежнему имеют право на существование на российских дорогах. Однако есть в документе и ряд нововведений. "Запрещается установка на транспортные средства... выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками", - говорится в техрегламенте. Разрешено лишь устанавливать металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
"Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", - заявляют авторы документа. Впрочем, виды таких транспортных средств правительство будет устанавливать отдельно.
"Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке", - гласит еще одно положение техрегламента. Это требование вступит в силу для новых моделей машин со дня вступления документа в силу, а для уже выпускающихся – с 2013 года.
Наконец, в стране будет разрешена эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. С закрытием таких представительств прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.