Теплоход «Капитан Лусь» приведен в Копенгаген, в настоящее время заделывается пробоина для перехода судна в судоремонтный завод.
Пробоину сухогруз получил в 3-м трюме, где перевозили алюминий. Радиоактивный груз в специальных контейнерах находился в первом трюме «Капитана Луся», он уже перегружен на другое судно компании и следует по назначению, передает сегодня «Морской бюллетень - Совфрахт».
Издание напоминает, что инцидент случился в проливе Эресунд между Данией и Швецией, в районе моста Эресунд, в пятницу 3 июля. Столкнулись танкер Sundstraum и сухогруз Kapitan Lus, танкер с грузом метанола, сухогруз с грузом уранового сырья. Столкновение произошло в ясную хорошую погоду при отличной видимости. Сухогруз получил пробоину и сильный крен на левый борт.
Норвежский танкер как выяснилось позже, столкнувшись с российским сухогрузом носовой частью – бульбой, не только дал задний ход и выдернул бульбу из пробоины, что само по себе является грубым нарушением морской практики, но после этого еще и сел на мель. Капитан танкера гражданин одной из стран Балтии, экипаж смешанный, в том числе граждане Украины. По неподтвержденным данным, экипаж или часть экипажа танкера были пьяны, часть груза танкера – питьевой спирт, добавляет «Морской бюллетень - Совфрахт».
Ранее морская администрация Дании сообщала что по первым данным, оба судна виновны в столкновении. Танкер Sundstraum не менял курс, несмотря на звуковые сигналы сухогруза «Капитан Лусь» и попытки связаться по УКВ. Танкер оказывается, обесточился. В то же время российское судно не предприняло никаких действий, чтобы избежать столкновения.
Танкер Sundstraum – дедвейт 4737 тонн, постройки 1993, флаг Норвегия, оператор Utkilen AS.
Сухогруз Kapitan Lus – дедвейт 4618 тонн, постройки 1994, флаг Мальта, оператор и владелец Северное морское пароходство, Архангельск, экипаж 13 человек, все граждане России.