У концерна АвтоВАЗ появится первая монобрендовая сеть автосалонов "НоваМоторс". Новый авторитейлер, названный "антикризисным решением", будет, в частности, занимать площади закрывающихся дилерских центров, продававших автомобили Lada.
Как стало известно "Коммерсанту", у концерна АвтоВАЗ появится первая монобрендовая сеть автосалонов "НоваМоторс". Новый авторитейлер, названный "антикризисным решением", будет, в частности, занимать площади закрывающихся дилерских центров, продававших автомобили Lada. "НоваМоторс" уже арендовала 12 автосалонов холдинга "Элекс-Полюс", ранее одного из крупнейших независимых дилеров завода.
О том, что у компании "Лада-Сервис" (владеет долями в 74 юрлицах, которым принадлежат 148 разноименных автоцентров в России, через них продается до 25% продукции концерна) появилась монобрендовая розничная сеть "НоваМоторс", "Ъ" рассказал гендиректор компании ЗАО "АВТ-Финанс" (оператор "НоваМоторс"; через фонд "Содействие развитию автосервиса" принадлежит АвтоВАЗу) Дмитрий Путинцев. По его словам, новая розничная сеть, заработавшая в конце апреля,— это "антикризисное решение концерна". "После исчезновения нескольких крупных независимых дилеров, например, "Элекс-Полюса" и "Инком-авто", возникла необходимость восполнить пробел по продажам Lada и сервисному обслуживанию, даже с учетом снижения продаж из-за кризиса",— поясняет господин Путинцев.
По данным отчета "Инком-Лады" (SPV-компания одноименной группы) за третий квартал 2008 года, доля "Элекс-Полюса" и "Инком-Лады" в продажах автомобилей Lada в Москве составляла 11% и 21% соответственно. ""Лада-Сервис" не является автодилером, по сути, "НоваМоторс" — это первый розничный проект для Lada",— добавляет директор по коммуникациям компании "Лада-Сервис" Артур Селищев.
Новая сеть будет развиваться, в том числе на бывших торговых площадях "проблемных" дилеров АвтоВАЗа, добавляет господин Путинцев. "НоваМоторс" уже арендовала 12 автоцентров, ранее принадлежавших "Элекс-Полюсу" в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. В конце февраля АвтоВАЗ уличил "Элекс-Полюс" в недостаче 4 147 автомобилей, переданных дилеру на реализацию (см. "Ъ" от 19 и 26 февраля). Автохолдинг был лишен статуса дилера, а задолженность перед банками-кредиторами превысила 8 млрд руб. Тогда основной владелец компании Игорь Лисютин говорил "Ъ", что будет расплачиваться с кредиторами "всеми активами компании". Как рассказывал источник на АвтоВАЗе, в счет погашения задолженности завод планировал получить в собственность восемь-девять дилерских центров. "Но в ходе оценки было выявлено, что большая часть центров находилась либо в залоге у банков, либо на условиях аренды",— добавляет он. Каким образом господин Лисютин рассчитался с заводом, источник не уточняет.
Сам господин Путинцев до сентября прошлого года возглавлял управление дистрибуции "Элекс-Полюса", после этого перешел в "Ладу-Сервис", где занимал должность директора по развитию. "В нашу задачу не входит строительство новых центров, мы занимаемся исключительно продажей автомобилей и поддержанием предложения на автомобили Lada",— поясняет он.
За первые пять месяцев 2009 года было продано 151 019 машин Lada (на 45% ниже аналогичного периода 2008 года), говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. В конце мая АвтоВАЗ заявил, что по итогам года планирует занять порядка 34-35% рынка новых автомобилей, продав 470-500 машин, при оценке рынка в 1,4 млн автомобилей (см. "Ъ" от 20 мая). Планы по объему продаж "НоваМоторс" не раскрывает.