Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Как облегчить жизнь автовладельцам и «смерть» старым машинам

Как облегчить жизнь автовладельцам и «смерть» старым машинам

73

В Совете Федерации разрабатывается закон об утилизации старых автомобилей. Главный вопрос, который пытаются решить сенаторы, – кто должен платить за переработку отслуживших свой век машин. Среди прочих мер предлагается ввести в этой сфере госзаказ. Кроме того, Министерству внутренних дел рекомендуют упростить процедуру снятия вышедших из эксплуатации автомобилей с учета.

Сейчас ситуация просто плачевная, пишут «Новые известия». Стремительный рост продаж автомобилей, ввоз подержанных иномарок, а также наличие самого старого автопарка в Европе (около 50% автомобилей в РФ старше 10 лет) привели к тому, что российские города оказались буквально завалены автохламом. По мнению специалистов, только в Москве ежегодно выбрасывается не менее 150 тыс. авто.

Главная проблема состоит в том, что в утилизации автомобилей никто не заинтересован. Ни бизнес, поскольку процесс переработки шин, аккумуляторов крайне сложен, ни автомобилисты, которым переработка старого «Жигуленка» грозит потерей времени и денег. Так, в Санкт-Петербурге, чтобы утилизировать автомобиль, нужно заплатить 6 тыс. руб. А за 1 тонну автолома владельцу возвращают всего 2,5 тыс.

В европейских странах это решается просто – при продаже автомобиля в его цену заложена стоимость утилизации. Когда авто придет в негодность, достаточно бросить его где угодно и приклеить на него бумажку со словом «рециклинг» или же сделать звонок в соответствующую организацию. Немаловажно, что при этом машина автоматически снимается с учета. У нас проблема снятия с учета – еще одна из причин того, что гражданам легче бросить свой автомобиль во дворе, чем провести сутки в ГИБДД. Поэтому сенаторы направили в МВД рекомендации упростить процедуру снятия вышедших из эксплуатации машин с учета

По словам первого вице-спикера Совета Федерации Александра Торшина, основной спор разгорелся по поводу того, на кого именно переложить утилизацию автомобилей. «Есть сторонники того, что утилизацию надо переводить на производителя, – рассказал он. – Но я слабо представляю себе, как «Тойота» будет в Москве или в Смоленске проводить эту утилизацию. Я считаю, что должен быть госзаказ. Но не все с этим соглашаются, так как местные муниципальные бюджеты не настолько большие, чтобы тратиться на это. Будем искать золотую середину». Через две недели все предложения будут сведены воедино и обретут форму законопроекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях