Ряд банков Петербурга и милиция договорились об обмене данными по невыданным кредитам. Источник в правоохранительных органах предоставил «Фонтанке» документальное подтверждение – ксерокопию титульной страницы базы, в которой появилась новая графа «Отказ в предоставлении кредита». Опрошенные банкиры сомневаются, что их коллеги массово «сливают» данные, однако отмечают, что в нашей стране такое возможно.
С недавних пор в компьютерной поисковой системе криминальной милиции ГУВД Петербурга и Ленинградской области появилась новая директория. Теперь к телефонным базам, информации от ГИБДД, ВЭД и прочее прибавилась графа «Отказ в предоставлении кредита». По определенному запросу можно узнать данные о лицах, которым по тем или иным причинам банки отказали в выдаче кредита. Причем сами основания не указываются, даются только данные заемщика и банка. «Отказник» может иметь пять непогашенных кредитов или прийти в банк пьяным, а может просто получать маленькую зарплату. Разница в базе не учитывается: поэтому наряду с нарушителями законов там присутствуют и добропорядочные люди.
По словам одного из сотрудников милиции, от которого «Фонтанка» получила данную информацию, такое взаимодействие стало возможным после того, как ряд банков неформально договорился со стражами порядка о передаче им данных граждан, находящихся в федеральном или международном розысках. При проведении банковских операций разыскиваемые могут быть задержаны прямо в банке и переданы правоохранительным органам.
База о неудачных займах может быть достаточно полной. Заемщики заполняют множество документов для предоставления кредита: указывают все движимое и недвижимое имущество, где работают родственники и какие должности они занимают, сколько сотрудников у них в подчинении и прочее. Переданная информация остается у банкиров во внутренней базе, даже если в кредите будет отказано.
Опрошенные корреспондентом «Фонтанки» представители банковской сферы яростно отрицают, что их организация участвует в данной акции. «Порядок получения, хранения и передачи информации о выданных кредитах или об отказах регулируется соответствующими законодательными актами, - комментирует Игорь Жигунов, заместитель председателя правления ООО "Городской Ипотечный Банк". – Эти акты не возлагают на кредитные организации функции по контролю за перемещением и инициализацией лиц, находящихся в розыске, а также передачу соответствующей информации третьим лицам. Кроме того, нам неизвестно о наличии соглашений и процедур по передаче третьим лицам информации о причинах отказа в предоставлении кредитов банками».
«Мы ничего об этом не знаем и с милицией подобных договоренностей не имеем», – также уверенно заявила Юлия Саутина, менеджер по работе с кредитными организациями ЗАО «Северо-Западное бюро кредитных историй». «Банки должны сообщать в комитет по финансовому мониторингу о подозрительных сделках, но подобных официальных соглашений нет и быть не может, - говорят в одном небольшом петербургском банке. - У всех наших коллег есть выходы на милицию, но все это исключительно в рамках личных связей». Специалисты этой сферы также высказывают предположения, что некоторое время назад была утечка из баз кредитных бюро, и эти данные могли попасть в милицию.
«Фактически возникает еще один канал поставки информации о людях в государственные базы данных, - не удивился генеральный директор брокера ООО «НиК» Дмитрий Захаров. - Теперь есть еще одно место, откуда эти данные могут «уйти»».
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
Через банк в милицию
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ