Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Музей отправили в казармы (фото)

Музей отправили в казармы (фото)

1 571

Военно-морской музей, как и предполагала «Фонтанка», переедет со стрелки Васильевского острова в Крюковские (Морские) казармы, находящиеся на пересечении Большой Морской, набережной Крюкова канала и улицы Труда. В петербургском КГИОП 16 июля представили проект переезда. Всю «операцию» планируется завершить до ноября 2009 года. Проектная стоимость работ более 3 миллиардов рублей. Впрочем, 3 миллиардами из госбюджета дело не кончится – нужно ведь еще перевезти экспонаты. По прогнозам экспертов, это будет не дешевле и не проще, чем недавний переезд Государственного архива, на переезд которого ушло почти 400 миллинов рублей. Корреспондент узнал подробности приспособления казарм для музея.

Здания казарм (они были построены в 1844-1853гг. по проекту инженер-капитана М.А.Насыпкина и архитектора И.Д.Черника) будут сохранены на Крюковом канале, площади Труда и Большой Морской. Их фасады и исторические интерьеры отреставрируют. Капитальный ремонт планируется лишь выборочно - для обустройства дополнительных вертикальных коммуникаций - лестниц и лифтовых групп.

Значительно большие изменения ждут двухэтажный корпус вдоль улицы Труда – там будет сохранена фасадная стена, а само здание разберут. Впрочем, как объяснила Вера Дементьва, этот корпус построен позже чем сами Казармы, и не является "предметом охраны". На части территории двора планируется строительство нового экспозиционно-выставочного корпуса с обустройством подземного этажа с автостоянкой. Оставшаяся часть двора будет перекрыта светопрозрачной конструкцией с организацией атриумной зоны. Реконструируют и чердачное пространство зданий – там обустроят мансардный этаж.

После переезда у Военно-морского музея появится 27 тысяч кв.м полезной площади. Из них 10 370 придется на экспозиционно-выставочные залы, 840 - на кинолекционный зал и кружковые помещения, 1580 квадратных метров - на вестибюльные помещения, 7860 - на депозитарий музейного фонда, 2700 кв.м - на научные, административные, лабораторные и служебные цели. Подземная автостоянка займет 3710 кв.м. Напомним, что сейчас у Военно-морского музея есть только около 9 тысяч квадратных метров в здании биржи на стрелке Васильевского острова.



КГИОП предлагает организовать главный вход в Музей со стороны Крюкова канала - в первую от площади Труда арку. А основной служебный вход запланирован со стороны площади Труда. Со стороны улицы Труда хотят сделать дополнительный вход в комплекс. Въезд автотранспорта в подземный этаж с автостоянкой (на 97 машин) запроектирован во вторую арку здания со стороны Крюкова канала.

На первом этаже комплекса расположатся стандартные для музейного вестибюля помещения - гардеробы, билетные кассы, киоски сувениров, экскурсионное бюро. Туалеты для посетителей авторы проекта предлагают перенести на подземный этаж и связать с вестибюлем лифтом и лестницами.

Из вестибюльной зоны посетители попадают в атриум, в котором и начнется экспозиционное пространство. Из атриумной зоны можно войти в экспозиционно-выставочные залы первого этажа здания по Крюкову каналу и нового выставочного корпуса.



На первом этаже здания на Большой Морской и корпуса по площади Труда будут административные, хозяйственные, служебные и технические помещения. Со стороны улицы Труда авторы проекта предлагают организовать загрузку производственных помещений кафе, проём для загрузки крупногабаритных экспонатов, выходы из эвакуационных лестниц.

На втором этаже исторических зданий и нового выставочного корпуса будут расположены экспозиционно-выставочные залы с комплексом служебных помещений, кинолекционный зал, производственные помещения кафе, помещения кружков. Торговый зал для посетителей кафе планируется на втором этаже застраиваемой части дворовой территории.

На третьем этаже исторических зданий запланированы помещения для депозитария музейных фондов, а в мансардном этаже исторических зданий и на четвёртом этаже корпуса по Большой Морской тот же депозитарий, научные и административные помещения, помещения лабораторий, реставрационные и общие мастерские, технические помещения.

Впрочем, все это пока не полноценный проект, а скорее задание на проектирование. Все еще может измениться. Например, наличие или отсуствие подземной парковки зависит от того, что покажет экспертиза почвы.

В связи с проектом переезда Военно-морского музея из здания Биржи в Крюковские казармы планируется создание новой пешеходной зоны. Об этом сегодня заявила глава петербургского КГИОП Вера Дементьева. Движение по набережной Крюкова канала возможно будет закрыто, и весь квартал, вместе с реконструированной Новой Голландией, превратится в единое пешеходное пространство. Возможно, Военно-морской музей использует его для открытых экспозиций. По словам Дементьевой, сейчас ведутся консультации с Комитетом по транспорту о строительстве развязок и организации движения.



Напомним, что впервые идею о переводе Военно-морского музея с Васильевского острова на новую площадку выдвинула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Таким образом, она поддержала идею президента Владимира Путина открыть в Петербурге нефтяную биржу. Глава города сразу же предложила разместить биржу в историческом здании, на стрелке Васильевского острова, которое с 1940 года занимает Военно-морской музей. Изначально предполагалось, что он может быть переведен в здание Адмиралтейства, однако, по официальной версии, в нем оказалось слишком мало места, и уже 30 апреля этого года был объявлен конкурс на строительство нового здания в устье реки Смоленки. Однако во время международного экономического форума выяснилось, что для музея нашли другое помещение – Крюковские казармы.

2 июня КГИОП объявил конкурс стоимостью 35 миллионов рублей на выполнение технологических работ и работ по реставрационному ремонту фасадов Крюковских казарм, а комитет по строительству на 2,99 миллиарда рублей на реконструкцию Крюковских казарм для переезда Военно-морского музея. Реставрационные работы должны завершиться еще до конца 2008 года, а 20 ноября 2009 года установлено в качестве окончательного срока для всех работ.

Безудержного оптимизма по поводу нового дома у сотрудников музея нет. «Мнения в музее разнятся. Все будет зависеть от того, каким образом будет происходить переезд и строительство. Если в стиле «быстрее, быстрее», то вряд ли мы в результате получим здание, в котором действительно будут хорошие условия для хранения и экспонирования. Да и опасность повредить ценные предметы при транспортировке существует. Такие страхи у нас есть. Если же все будет делаться спокойно и правильно, не будет проблем с финансированием, если проектировщики придут в музей, пообщаются со всеми хранителями, узнают, что им нужно для работы… Если они посмотрят наши фонды и экспозиции, если, как нам обещают, будет установлена современная музейная техника, то тогда есть шансы, что переезд принесет нам пользу. Тогда мы получим музей, достойный родины российского флота», - рассказала главный хранитель Военно-морского музея Наталья Шишкова.



По ее мнению, переезд обещает быть еще более трудоемким и дорогим процессом, чем недавняя смена «места жительства» Государственного архива. Напомним, что организаторы переезда утверждали, что только стоимость перевозки содержимого архива на специальных машинах составила 392 миллиона рублей. «Наши экспонаты требуют столь же бережной перевозки, но, в отличие от Государственного архива, они не плоские, разноформатные. Есть весла длиной 14 метров. Есть модели кораблей, которые не вывозились даже в блокаду. Это будет очень сложный процесс, но пока это дело будущего. Сначала нужно построить здание музея», - сказала Шишкова.

Директор Военно-морского музея капитан I-го ранга Нурчук Шидаков подтвердил сегодня, что самой большой проблемой для музея является перевоз экспонатов. Когда речь шла о переезде в новое здание в устье реки Смоленки, фирма которая занимается перевозкой и упаковкой музейных экспонатов, назвала сумму - 1 миллиард рублей (не считая страховки). Еще 27 миллионов рублей требуется для срочной реставрации и консервации находящихся в плохом состоянии экспонатов. Кто выделит эти деньги, пока неизвестно.

По словам Шидакова, у губернатора Петербурга Валентины Матвиенко было соглашение с предыдущим министром обороны РФ Сергеем Ивановым о том, что город финансирует реконструкцию здания, а министерство обороны переезд. Но новый министр обороны Сердюков договор пока не подвердил. Впрочем, как заявила глава петербургского КГИОП Вера Дементьева, город рассчитывает на сохранение этой схемы.

Само место, куда перебазируется музей, директора устривает:«Когда было объявлено о строительстве нового здания для музея в устье Смоленки, то вместе с радостью и гордостью мы испытывали и огорчение – не хотелось, чтобы музей покидал центр города. Поэтому когда губернатор Петербурга и министр обороны поручили изучить возможность размещения музея в здании Крюковских казарм, то мы с радостью приняли в этой работе активное участие. Здание Биржи не приспособлено для музея – каждую зиму мы живем в нем как на передовой. Музей должен развиваться, а фонды храниться в нормальных условиях. Поэтому мы решили использовать такую возможность. Хочу сказать нашим ветеранам – это не удар по музею, а шанс на его спасение», - заявил журналистам Шидаков.

Михаил Гончаров,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
На обустройство Крюковских казарм для Военно-морского музея – почти 3 миллиарда
Казармы могут стать музеем;
Военно-морской музей переезжает в Крюковские казармы;
«Жилье» для Военно-морского музея: доступно или достойно;
Ревизоры добрались до музеев Петербурга;
Переезд Военно-морского музея будет дороже архивного ;
Военно-морской музей переедет к «Морскому фасаду»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях