Жители юго-западной части Петербурга испытывают сложности из-за того, что в трамваях одного из маршрутов нет кондукторов.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», испытавший эти трудности на себе, уже почти неделю трамвая 41-го маршрута ходят без кондукторов – об этом пассажиры узнают, еще стоя на остановке, из таблички на лобовом стекле «Вагон работает без кондуктора». А потом им проходится отстоять очередь, чтобы войти в салон: чтобы не пропустить «зайца», водитель открывает только первую дверь.
Когда все вошли, на несколько секунд открываются задние двери: чтобы желающие могли выйти. Однако, как отмечает корреспондент «Фонтанки», часто этих секунд не хватает пожилым людям, и они пропускают свою остановку.
Из-за этого трамвай дольше, чем обычно, стоит на остановке, и соответственно увеличивается время прохождения его маршрута. Особенной проблемой становится час пик, когда целой толпе пассажиров приходится входить по одному.
Между тем в трамваях 36-го маршрута, которые обслуживает тот же парк, кондукторы есть.
Между тем, такая схема пропуска пассажиров скоро может повсеместно распространиться в Петербурге: с 2008 года в городе хотят внедрить новую систему электронных платежей в наземном транспорте – пластиковые карточки у пассажиров и стационарные валидаторы в салоне. Как конкретно будет действовать новая система, чиновники еще не решили, передает REGNUM. Возможно, у нас, как в Москве, установят турникеты, или это будут терминалы у водителя.
«За электронными системами - будущее. Это сделано, в первую очередь, для удобства пассажиров», - заявил сегодня на открытом выездном совещании по внедрению системы электронных платежей начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Кирилл Петренко.
«Главная причина ошибок и неудач этой системы - человеческий фактор. Он должен быть устранен», - заявил исполняющий обязанности начальника службы движения ГУП «Горэлектротранс» Владимир Кабонин. «Иногда получается, что кондукторы не успевают подойти ко всем пассажирам, мы теряем выручку», - отметил он. Кондукторы останутся, но будут выполнять только функцию контролеров.
Чиновники считают, что это упростит жизнь большинства пассажиров: не надо будет ежемесячно вписывать длинный номер смарт-карты в бумажное приложение.
Жители юго-запада страдают из-за отсутствия кондукторов
ПО ТЕМЕ