После того, как осужденный к пятнадцати с половиной годам колонии строгого режима кореец Сергей Югай не явился к 18.00 22 апреля в межобластную тюремную больницу после краткосрочного трехдневного отпуска, началась служебная проверка ГУИНа по данному происшествию, сообщает корреспондент "Фонтанки".
Вскоре выяснилось, что Сергей Югай ранее уже ходил в отпуск - с 10 по 16 апреля. Сейчас проверка устанавливает, чем же так Югай отличается от иных осужденных в хозобслуге межобластной тюремной больницы, и за что ему давались такие чрезмерные привилегии.
Также проверкой установлено, что Югай попал в межобластную больницу из изолятора N 4, как диабетик. Постановление было подписано врачом, начальником изолятора Сергеем Новосельским и сотрудником отдела по преступным лидерам оперативного управления ГУИНа старшим лейтенантом Кимом. В отличии от всех больных, которые едут на больницу общим этапом, Югая привезли одного.
Помимо этого проверка выяснила, что оформлен Югай был пожарным. Таких должностей в хозобслуге три. Двое других, также люди очень известные в преступном мире. Это подельники по покушению на коммерсанта Александра Нешитова в 2002 году (напомним, автомашина Нешитова в мае 2002 года в поселке Левашово была обстреляна из автоматов Калашникова, четверо нападавших задержаны и осуждены) – Андрей Невеселый и Алексей Пилипов, приговоренные городским судом к девяти годам лишения свободы каждый.
Ко всему прочему в хозобслуге оказался отбывающим наказание неоднократно судимый за разбойные нападения Владимир Шагун, которого суд приговорил к 15 годам лишения свободы за изнасилования.
Что касается решения об очередном отпуске Югая, то по нашей информации всю ответственность берет на себя начальник межобластной тюремной больницы Чурилов. Очевидно, один он и понесет ответственность.