У президентского лайнера Ил-96 могли отказать не только тормоза. Как сообщают «Ведомости», специалисты Ространснадзора и Роспрома обнаружили у самолета такие дефекты, которые, по оценке экспертов, при определенных обстоятельствах могли бы привести к инциденту в воздухе.
Ил-96 - гордость российского авиапрома. Два таких лайнера оборудованы для российского президента и принадлежат ГТК «Россия». Именно после инцидента с президентским бортом Ил-96 поставили на прикол. Напомним, что 2 августа президентский самолёт не смог вылететь из финского Турку из-за отказа одного из агрегатов тормозной системы. 22 августа Ространснадзор запретил полеты всех Ил-96 для их проверки. Всего в распоряжении российских перевозчиков 13 Ил-96: шесть у «Аэрофлота», три у «Домодедовских авиалиний», два у KrasAir. Пока выяснилось, что в агрегате нашелся производственный брак: как объяснил производитель, Балашихинский литейно-механический завод, виноват 64-летний разметчик предприятия.
Весь август авиаторы и чиновники собирали все свои претензии к Ил-96. В общем списке их 28. У авиаторов есть жалобы на рулевой привод и гидросистему, которая отвечает за работу шасси, закрылок самолета и проч. Система, которая в Ил-96 сигнализирует об отказах и неисправностях двигателя, тоже недостаточно надежна. Недовольны авиаторы сильной вибрацией передней опоры шасси (тряска ведет к выходу из строя оборудования). Есть претензии к кнопкам на щитке в кабине пилотов, которые управляют всеми системами самолета. А еще в полете у Ил-96 может отключиться автомат тяги (это приведет к потере скорости в полете) и система постоянного тока, а после посадки — вспомогательная силовая установка (при низких температурах).
Ни президент, ни другие пользователи Ил-96 не намерены отказываться от самолета. Но управделами президента Владимир Кожин недавно заявил, что не позволит Владимиру Путину вернуться на Ил-96, пока не будет уверен в самолете на все сто процентов. Ространснадзор утверждает, что шесть важнейших дефектов Ил-96 уже устранены и лайнеру скоро позволят летать.