Вчера компания "Молтех" объявила о том, что ей принадлежат права на товарный знак "Копейка", используемый одноименной торговой сетью. В пресс-релизе "Молтеха" говорится, что компания уже инициировала разбирательство в палате по патентным спорам Роспатента, а также ведет переговоры о продаже брэнда одному из основных конкурентов "Копейки" – петербургской сети "Пятерочка".
Как пишет "Коммерсантъ", в компании "Молтех" настаивают на том, что именно она является правообладателем товарного знака "Копейка", аргументируя это тем, что зарегистрировали его по всем классам кроме, 36-го (банковское дело), еще 10 октября 1997 года. А ООО "Копейка Девелопмент", входящее в ООО "Торговый дом 'Копейка'" (управляет одноименной сетью магазинов),– только 6 декабря 2000 года. В пресс-релизе "Молтеха" предлагается "компаниям, работающим с использованием наименования "Копейка", в том числе и организациям, купившим франшизу у ООО "Копейка Девелопмент", приобрести лицензию на товарный знак "Копейка".
Президент ООО "Торговый дом 'Копейка'" Александр Самонов подтвердил, что ему предлагалось выкупить права на "Копейку". "Но нам было бы дешевле отказаться от "Копейки" в принципе,– говорит господин Самонов.– Поменять вывески на всех 100 магазинах – 200 тысяч долларов, плюс еще реклама новой марки – 250-300 тысяч долларов. С нас же запросили несколько миллионов долларов. О переговорах не может даже быть и речи".
К "Молтеху" уже обратился другой крупный ритейлер – "Пятерочка" – с предложением продать права на товарный знак. По мнению экспертов и участников рынка, именно желание помешать развитию франчайзинговой программы "Копейки" стало причиной интереса "Пятерочки" к марке.
Как сообщили в палате по патентным спорам, разбирательство вокруг товарного знака "Копейка" должно состояться 25 октября. По мнению специалистов в области патентного права, это дает хорошие шансы сети "Копейка" сохранить свой брэнд. "Во-первых, у "Копейки" есть более ранняя регистрация оспариваемого знака, датированная 1995 годом. Во-вторых, регистрация на марку была получена "Молтехом" 10 октября 2000 года, а значит, 10 октября 2005 года заканчивается так называемая зона неиспользования, то есть для сохранения этой регистрации "Молтеху" придется доказывать, что в течение пяти лет он использовал "Копейку" по всем зарегистрированным классам, а с этим, насколько я понимаю, у них могут возникнуть проблемы",– считает глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.