В Большом Петергофском дворце под Петербургом открылась выставка "Особая кладовая", где представлены личные вещи российских императоров. Реликвии собирали в фондах разных музеев. От Екатерины Второй сохранились ее личная чашка и самовар, украшенный карточными вензелями: как известно, государыня любила скоротать вечерок, раскладывая колоду. Рядом с самоваром - зеркало работы француза Тома Жермена. В Париже все его произведения были расплавлены во время Великой Французской революции, а вот российское - одно из немногих в мире – до сих пор в целости и сохранности. В него в туалетной комнате дворца смотрелись все отечественные императрицы. Интересно, что туда же - в туалет - зачем-то повесил пергаментные акварели со сценками эпохи правления Екатерины Великой ее внук Николай Первый. Итог печален - до нашей дней "дожила" только одна акварель, она представлена на выставке.
Как сообщает РСН, не повезло и роскошному гардеробу Потемкина. После смерти бабкиного фаворита тот же Николай распорядился отдать наряды императорскому театру - их десятки раз перешивали, подгоняя под фигуры разных актеров. Некоторые экспонаты музею "Петергоф" пришлось выкупать. Самым удачным приобретением специалисты считают часы Александра Второго, которые были на нем в день убийства.
А недавно ряд ценнейших предметов царского двора XVII века добровольно отдал в фонды коллекционер. Его не раз пытались обворовать, и собиратель старины решил не рисковать.