Количество торговых сетей в Санкт-Петербурге с 1993 по 2002 год увеличилось в 8,8 раза - с 17 до 150. Количество магазинов, входящих в сети, возросло в 2,8 раза - с 390 до 1100. Об этом сообщил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Арсений Фомин. В том числе количество продовольственных сетей возросло в 7 раз - с 8 до 57. Количество магазинов, входящих в сети, увеличилось в 2,5 раза - со 180 до 450. За этот же период количество непродовольственных сетей возросло в 10,3 раза - с 9 до 93, количество магазинов, входящих в эти сети, увеличилось в 3,1 раза - с 210 до 660. Доля рынков и торговых зон реализации товаров за последние 4 года в Санкт-Петербурге снизилась с 31 до 21%. Одной из причин снижения доли немагазинных форм торговли, по мнению А.Фомина, стало развитие торговых сетей. С появлением магазинов-дискаунтов часть покупателей с небольшими доходами, которые ранее покупали продукты на рынках, стали клиентами торговых сетей типа "Пятерочка", "Копейка" и других. При этом А.Фомин подчеркнул, что данные сети не имеют ничего общего с социальными магазинами, которые в обязательном плане предполагают бюджетное участие. "Магазины-дискаунты являются исключительно рыночными структурами и льгот от города не имеют", - отметил он. Торговые сети в Санкт-Петербурге существуют с 1993 года, они образованы на базе бывших централизованных торгов ("Хлеб", "Молоко"), на базе промышленных предприятий ("Парнас", "Петмол", "Каравай"), на базе крупных оптовых компаний ("Дикси", "Копейка"), а также посредством добровольной кооперации магазинов. В Санкт-Петербурге лишь 12% магазинов входят в те или иные торговые сети. На их долю приходится около 18% общего объема товарооборота, который в 2001 году составил 116,4 млрд руб. (на 15% больше, чем в 2000-м).
Количество торговых сетей в Санкт-Петербурге с 1993 по 2002 год увеличилось почти в 9 раз
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ