Рекламы на телевидении станет меньше, но она будет дороже, Так на пресс-конференции в Москве прокомментировал сегодня принятие во втором чтении поправок к закону "О рекламе" президент Национальной Ассоциации Телевещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев. Он сообщил, что 26 октября на IV съезде НАТ будут обсуждаться проблемы разработки законодательной базы электронных СМИ и вопросы рекламного пространства. Также будут обсуждаться и проблемы финансирования государственного и общественного телевидения.
"Есть такая позиция, что если это государственное телевидение, то его государство должно финансировать на 100%. Если нельзя сразу уйти от коммерческой рекламы, то постепенно ее надо "свести на нет", и перейти к рекламе социальной", - заявил Э. Сагалаев. По его мнению, оптимальной формой общественного телевидения могло бы стать взимание абонентской платы.
Как следует из слов президента НАТ, эти вопросы будут рассматриваться на съезде в рамках обсуждения возможного "Закона о телерадиовещании", поскольку за 10 лет существования "Закона о СМИ" в этой области произошли "титанические изменения" и действующий закон недостаточен. По мнению Э.Сагалаева необходимо законодательно отрегулировать взаимоотношения государства, собственника и журналистского коллектива. "Пока это Бермудский треугольник, в котором меняются не только такие компании, как НТВ, но и многие региональные телеканалы. Происходит постоянная замена терминов: "политические" меняются на термин "спор хозяйствующих субъектов", и наоборот", - заявил он. Президент НАТ заинтриговал журналистов, сообщив, что на съезде произойдет сенсация, в отношении позиций региональных вещателей. По его словам, она будет связана "с новой конструктивной инициативой ведущих региональных телерадиокомпаний".