23.09.2020 21:05
16

Amorella сняли с мели и отбуксировали в порт на Аландах. Машины россиянам не отдадут, пока не будет выплачена страховая гарантия

Севшее на мель после пробоины судно Amorella благополучно добралось до порта на острове Лонгнес. Там паром разгрузят, но грузовики пока дальше не поедут.

Наблюдать за процессом буксировки можно было в прямом эфире на YouTube, следили за движением судна 23 сентября и застрявшие после ЧП в Мариенхамне россияне. Все они — водители грузовиков.

Как рассказал «Фонтанке» один из них, петербуржец Валерий, сперва сообщалось, что водителей повезут в порт вечером, чтобы помочь с разгрузкой, просили быть готовыми к семи часам вечера. Однако позже информация обновилась, и мужчинам стало тревожно. Новое письмо от Viking Line гласило, что грузовой транспорт разгружать будут сотрудники компании самостоятельно, после чего машины отвезут на парковку. «Каждый водитель получит доступ к транспортному средству после того, как транспортная компания выплатит гарантию на покрытие расходов за спасательную операцию транспорта выполнявшей эту работу фирме», — написали в сообщении и отметили, что спасатели сами связываются с представителями каждой из транспортных компаний.

Суть письма «Фонтанке» разъяснили в Viking Line. Для начала там отметили, что это обычная практика и пункт об оплате залоговой гарантии прописан в договоре на перевозку грузов паромом.

«Согласно финскому морскому законодательству, в случае нештатных ситуаций ответственность солидарно разделяется между перевозчиком (Viking Line в данном случае) и грузоотправителями. Грузы, включая грузовые автомобили, дополнительно страхуются грузоотправителями. Ответственность Viking Line перед пассажирами, включая перевозящих легковой транспорт, полная», — сообщили в компании и отметили, что по сути схема мало чем отличается от страхования туристов за рубежом — если человек попадает в больницу, то его перевозку и лечение оплачивает страхователь. В Viking Line отметили, что груз до пункта назначения, в Стокгольм, они в любом случае доставят, другими паромами.

Порядок действий, заверили в Viking Line, подробно объяснили грузоотправителям, так что водителям, видимо, остается только ждать. В правилах перевозки компании прописано, что перевозчик не несет ответственности за косвенный ущерб, такой как потеря дохода.

Паром получил пробоину и сел на мель у острова Ярсё в Балтийском море в воскресенье 20 сентября. Через несколько часов пассажиров сняли с судна и перевезли в Мариенхамн. Там водителей грузовиков, в том числе россиян, разместили в отеле, где они и находятся до сих пор. О чудесах процесса эвакуации в Финляндии читайте здесь. Паром шел из Турку в Стокгольм под финским флагом.

© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (16)

prosto_
Гринкарта обеспечивает возмещение вреда, нанесённого автомобилем застрахованного лица имуществу/здоровью третьих лиц.

Нормально так, заехал на паром, заплатил денег, капитан шваркнулся об мель - и ты еще попутно остался должен. А что интересно обеспечивает тогда "гринкарта"?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...