В апреле петербургские автодилеры продали 3208 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Как сообщили 28 мая в агентстве «Auto-Dealer-СПб», это на 72 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Из-за коронавирусных органичений автосалоны не могли работать — они только оказывали услуги по ремонту и занимались онлайн-продажами. В итоге рынок достиг исторического минимума. До этого самым худшим результатом был показатель января 2010 года, когда было реализовано 5055 новых автомобилей.
Лидером по объему продаж в апреле впервые в этом году стал отечественный бренд LADA. Второе место заняла Skoda, которая, как правило, находится во второй пятерке лидеров.
Единственным брендом, который по итогам прошлого месяца показал рост, стал FIAT (40 %). Итальянскому бренду помогли продажи коммерческой модели Ducato. Минимальное падение спроса (до 15 %) отмечено у трех марок — китайских Haval и Chery, а также Porsche.
Реальное падение могло быть еще сильнее: у многих брендов в статистику апреля вошли сделки, заключенные в конце марта, говорит ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. Впрочем, некоторым дилерам помогли продажи легкого коммерческого транспорта, который оказался востребованным в период пандемии. «В мае ситуация может незначительно улучшиться — автосалоны наладили процесс дистанционных продаж, по-прежнему они могут предлагать некоторые комплектации по ценам 2019 года, плюс растет интерес к новинкам авторынка. Но в любом случае падение составит более 50 %», — считает эксперт.
Всего в январе — апреле 2020 года было продано 34 623 новых машин, что на 22 % меньше, чем за первые четыре месяца 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально).