Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Покупатели захотели комфорта. Экономкласс сдает позиции более дорогому жилью

Покупатели захотели комфорта. Экономкласс сдает позиции более дорогому жилью

13 066

Доля комфорткласса, как в спросе, так и в объеме представленного на рынке предложения, выросла за последние несколько лет на 8–10%. Уже более 60% проданного жилья в Петербурге — это сегмент комфорт. Большинство застройщиков сегодня предпочитают позиционировать свои комплексы не в экономклассе, а в этом, более высоком уровне

По мере развития промышленных территорий растет и количество новых жилых комплексов недавно появившегося на рынке класса комфорт-плюс. До этого объем продаж в сегменте комфорткласса формировался в основном за счет высокого спроса на квартиры в крупнейших проектах-миллионниках от известных застройщиков с репутацией.

Такие проекты стартовали на городских окраинах еще несколько лет назад. Для того, чтобы в то время привлечь покупателей в малоосвоенные локации, такие как, например, Каменка или Новосергиево, девелоперы постарались разработать более качественное предложение, чем в классе эконом. При этом в жилых комплексах здесь были достаточно низкие для того времени цены — например, приобрести студию можно было всего лишь за 1,7–1,8 млн руб. И, конечно, они отличались соответствующей квартирографией, которая включала в большинстве своем доступное жилье — однокомнатные и студии. Тем не менее, помимо этого, проекты выделялись еще рядом особенностей. Именно они и позволили, несмотря на расположение в новых, только развивающихся локациях, выйти на существующие объемы продаж.

От класса эконом их отличало более современное благоустройство, более продуманные, часто закрытые от машин дворы, нестандартные, более новаторские подходы к оформлению дворовых территорий, холлов, входных групп жилых комплексов и многого другого. Вместе с тем далеко не всегда эти новшества требовали от застройщика больших затрат, что позволило стоимости квартир оставаться доступной для населения.

Дерево снова в моде

С годами благоустройство все больше совершенствовалось. Вместо аляповатых детских площадок советского типа появлялись новые, более современные и интересные. Ряд застройщиков повсеместно стал применять гранитную крошку разных цветов. Изменения коснулись не только новых проектов, которые выходили на рынок, но и очередей жилых комплексов, которые строились вслед за уже заселенными домами.

Сейчас при оформлении дворов многие застройщики отдают предпочтение натуральным материалам таких как дерево, стружка. Сооружаются перголы и различные арт-объекты. В прошлом остаются дворы с типовыми лавочками, бетонными урнами и практически полным отсутствием зелени. В комфортклассе девелоперы сажают растения разнообразных пород, многие застройщики организуют детские площадки не «муниципального» типа, а более интересные, предназначенные для игр детей различного возраста и наиболее близкие к своим европейским собратьям.

Несмотря на то, что цена и репутация застройщика по-прежнему наиболее важны для покупателя, в текущих условиях высокой конкуренции между застройщиками выигрывают те, кто предлагает дополнительные бонусы. Сейчас правильная атмосфера квартала может сыграть для клиента решающую роль при выборе жилого комплекса.

— При прочих равных уютный озелененный двор или продуманные общественные пространства могут стать последним аргументом за покупку квартиры в конкретном проекте, — комментирует Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест». — В этом мы неоднократно убеждались на примере нашего проекта «Янила», где мы позаботились о создании инфраструктуры, учитывающей интересы разных категорий населения. Так, в квартале оборудованы не только детские площадки, но и места для отдыха и физической активности остальных жителей. У нас есть спортивные площадки с тренажерами, футбольное и волейбольное поля, скейтпарк для подростков, мангальная беседка для семейных пикников и территория для выгула и дрессировки собак. Часть покупателей готовы увеличивать бюджет покупки ради насыщенной жилой среды.

— Обязательный сегодня элемент успеха — это решения, которые отвечают современной повестке дня. Например, раздельный сбор мусора, зарядки для электромобилей, каршеринг, уютные кофейни в доме и беседки для отдыха, — полагает генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. — Например, «фотогеничность» — это то, что диктует время соцсетей. Людям хочется, чтобы пространство, где они живут, было не только красивым, но и демонстрировало в соцсетях их образ жизни, чтобы они могли гордиться своим домом и своим двором.

Так, сейчас модно заниматься спортом, и поэтому большинство застройщиков организует в своих комплексах современные спортивные площадки с тренажерами. А мода на кофе сформировала сразу несколько сегментов бизнеса: кофейни и небольшие магазинчики с большим выбором кофе на вынос часто располагаются во встроенных помещениях в новых районах.

На месте заводов

Пару-тройку лет назад на рынке стали появляться новые форматы — например, проекты наиболее «свежего» для рынка сегмента жилья — класса комфорт плюс. Большинство из них расположено на территории бывших промышленных предприятий в обжитых районах с развитой инфраструктурой. По данным аналитиков, уже каждая третья сделка на рынке строящегося жилья — это покупка квартиры в проекте редевелопмента.

Ввиду того, что большая часть в прошлом заводских территорий находится в зоне «серого пояса», у застройщиков имеется возможность реализовать проект в непосредственной близости к центру города. Ведь исторически эта зона формировалась именно вокруг него. Кроме того, крупные промпредприятия исторически находились и в таких популярных сегодня районах как Московский, Невский, Выборгский и Приморский.

— Развитие редевелопмента в популярных и престижных локациях позволяет застройщикам позиционировать объекты уже как класс комфорт плюс, с ценой, как правило, выше на 15–20%, чем в традиционном классе комфорт, — рассказывает Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (SetlGroup). Это жилье рядом с набережными или прямо на них, близко к метро, с расположенным рядом со статусными учебными заведениями, в кварталах «старой» добротной застройки с недвижимостью, популярной на вторичном рынке, неподалеку от парков и скверов. Так в сегменте комфорт средняя цена «квадрата» составляет 117,2 тыс. руб., а в «комфорт плюс» — 149 тыс. руб.

Благодаря росту числа проектов в этом новом сегменте, а также еще и потому, что большинство застройщиков предпочитает позиционирование своих проектов именно в классе комфорт, выросла доля этого класса, как в предложении, так и в спросе. Так, в первом квартале 2020 года в объеме продаж новостроек в городе она составила 63%. Это уже на 8% больше, чем два года назад. В прошлом и позапрошлом году было продано примерно по 2,1 млн кв. м такого жилья, а в первом квартале — 528 тыс. кв. м. Объём рынка в этом сегменте достиг 5,5 млн кв. м, из них в предложении — 2 млн кв. м.

По мнению Анжелики Альшаевой, комфорткласс и дальше продолжит приходить на смену эконому. Во-первых, проекты этого класса отличаются более высокой рентабельностью для застройщика, чем проекты экономкласса. А во-вторых, несмотря на более высокую стоимость жилья в этом классе, покупатели сегодня благодаря развитию ипотечных программ и снижению ставок могут приобрести более качественное жилье в сегменте комфорт.

Что выбирают

Наиболее востребованными в комфорт-классе остаются однокомнатные квартиры.

— В ситуации, когда ипотека доступна как сегодня, разница в стоимости между однокомнатной квартирой и студией становится минимальной, а функционал «однушки», конечно, гораздо шире. Сегодня нормой стали европланировки с большой кухней-гостиной, потребители очень их полюбили. В комфортклассе стало больше квартир с дополнительными удобствами вроде кладовых, гардеробных, вторых санузлов, просторных лоджий и увеличенных окон. В наших проектах около 40–50% квартир имеют такие особенности, — рассказала специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина.

С учетом того, что уже более 60% на рынке — это сделки с участием ипотеки, повысился и интерес покупателей к «двушкам» и «трешкам», правда, скромных площадей. По словам руководителя аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрия Ефремова, по итогам 2019 года в проектах компании было продано на 43% больше компактных — 35–50 кв.м — двухкомнатных квартир. И на 90% вырос в компании спрос на небольшие, 50–65 кв. м «трешки» с кухней-гостиной и изолированными спальнями. Вместе с тем в целом на рынке по-прежнему тенденции иные: наибольший объем занимают в спросе —72% — занимают студии и однокомнатные.

— Планировка должна быть функциональной. Покупатель квартиры в комфортклассе считает деньги и не хочет переплачивать за помещения, которыми не будет пользоваться. Поэтому для современного покупателя не столь важен общий метраж сколько эргономичность пространства, — объясняет интерес покупателя к компактным квартирам Ян Фельдман.

Всё большую долю рынка занимают в комфортклассе квартиры с готовой отделкой — сейчас таких около 65%. Причём, если ещё несколько лет назад в порядке вещей была дешёвая сантехника и линолеум на полу, то сегодня девелоперы предлагают отделку более высокого качества. Расширяется и предложение квартир с полной или частичной меблировкой, что зачастую получается выгоднее, чем покупать мебель самостоятельно.

Маргарита Яременко, специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях