Авиакомпания «Аэрофлот» остановила процедуру возврата средств по аннулированным авиабилетам. Система перевозчика технически не дает оформить как добровольный, так и вынужденный возврат билетов, об этом 8 апреля сообщает ассоциация туроператоров России.
По данным АТОР, партнеры «Аэрофлота» сообщают, что перевозчик закрыл техническую возможность оформлять возвраты за аннулированные билеты. До сегодняшнего дня агенты могли оформлять возвраты из собственных средств, после чего получали деньги от авиакомпании.
В соцсетях эту информацию подтверждают клиенты авиакомпании. Иногда у системы «Аэрофлота» случаются интересные «замены». Так, петербурженка Маргарита должна была лететь на майские праздники в Париж и обратно возвращаться через Москву. В электронном заказе после закрытия международного сообщения с Европой у нее остался только один действующий билет из Москвы в Петербург. Недавно она обнаружила, что к заказу добавился билет на 1 октября из Анаа до Аррабури. «Я ничего не знаю про эти города, кроме того, что между ними семь с половиной часов лета», — пишет Маргарита. При обращении в «Аэрофлот» её спросили, вылетает ли она в ближайшие дни; получив отрицательный ответ, оператор положила трубку.
По данным «Фонтанки», изменение схемы возврата билетов произошло после того, как накануне Международная ассоциация воздушного транспорта предложила авиакомпаниям вместо возврата денег за билеты отдавать пассажирам ваучеры с открытой датой. Пока внутри «Аэрофлота» обдумывают эту идею и было решено приостановить выплаты по возвратным билетам. Средства за билеты на аннулированные рейсы можно получить при личном обращении, либо через кассы компании, либо через call-центр.