Три звонка, два миллиона рублей. Обманутые «банками» петербурженки продолжают жаловаться в полицию

10

Больше двух миллионов рублей выманили телефонные мошенники у трёх петербургских пенсионерок. Полиция разбирается с лавиной идентичных случаев, истории всех жертв одинаковые — позвонили из банка, попросили перевести деньги на другой счёт.

Как стало известно ИА «Журналистские расследования» (АЖУР) 23 марта, больше 997 тысяч рублей после долгих уговоров на чужой счет перевела 81-летняя жительница Васильевского острова. Когда в пятницу днём она ответила на звонок с неизвестного номера, голос в трубке пояснил, что с её счёта в Сбербанке кто-то пытается снять все деньги. Пенсионерка на провокацию не подалась и пояснила, что счёт у неё открыт только в ВТБ. Это стало роковой ошибкой, так как буквально через несколько часов ей позвонили из организации, где она держит крупную сумму. Лжеменеджеры предупредили, что её средства оказались в опасности и их нужно срочно перевести на другой счёт, оформленный на имя некоего Спиридонова. Гражданка долго думать не стала и ради безопасности тем же вечером отправила на чужую карту 997 тысяч рублей.

Схожим образом 20 марта деньги выманили у 77-летней жительницы Центрального района. После разговора с «представителем Сбербанка» пенсионерка по наводке голоса в трубке взяла такси, отправилась в один из офисов на бульваре Новаторов, 11, оформила банковскую карту, положила на неё 59 тысяч рублей, а затем перевела миллион. После этого, уже в другом банке, под диктовку отправила на неизвестный ей номер ещё 110 тысяч рублей. Все деньги исчезли бесследно.

Третьей жертвой мошенников за минувшие выходные стал 68-летний житель Выборгского района. Возиться с бумагами или куда-то ездить незнакомцы его не просили. Для снятия 20 тысяч со счёта собеседника разговорили и узнали пароль от личного кабинета онлайн-банкинга.

Массовый обзвон горожан не впервые приносит неизвестным крупные суммы: после бесед с фейковыми специалистами обманутыми на миллионы оказываются не только старики, но и молодые горожане.

В пресс-службе Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» прокомментировали, что злоумышленники часто разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется занести номер кредитной организации в адресную книгу своего телефона. Это номера 900 и 8 800 555-55-50. Таким образом, если позвонят мошенники, то на экране высветятся неизвестные вам цифры. Если сомневаетесь в личности звонящего, заканчивайте диалог не раздумывая и сообщите в банк о случившемся. Никому и никогда не переводите деньги, сотрудники Сбербанка не будут просить вас об этом и уж тем более не запросят секретные данные карты: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (10)

пора бы всем запомнить, что сотрудники банка сами специально звонить не будут и предлагать что-то проверить и тем более перевести куда-то деньги. жаль пенсионеров, они очень доверчивые и помочь выявить мошенников им, по всей видимости, некому.

нужно по фед. каналам не чухню всякую показывать, а полезные передачи, в том числи по борьбе с мошенниками! вот тогда хоть какой-то толк будет.

И где стоны и вопли о нищих пенсионерах, которым на еду пенсии не хватает?

Нет карты нет проблем.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...