Не только покупать, но и привлекать новых клиентов. К такой практике хочет склонить постоянных клиентов онлайн-ритейлер Ozon. Эксперты поладают, что это позволит увеличить объем покупок, но только в рамках прежней аудитории.
Программу, которая позволяющую клиентам Ozon зарабатывать баллы за привлечение новых пользователей и увеличение повторных заказов, запустил сайт. Об этом 22 октября пишет «Коммерсант».
Чтобы стать «менеджером» клиенту необходимо сделать покупки на 2500 руб. ежемесячно, после чего он получит «уникальный реферальный промокод». А за каждого склоненного к покупкам – баллы, которыми мужно будет оплачивать от 25 до 100% дальнейших заказов.
Похожий проект запустила сеть «Вконтакте» совместно с AliExpress. Третьим, судя по всему, будет «Яндекс.Маркет». Однако система , напоминающая сетевой маркетинг не увеличит аудиторию, а заставит в лучшем случае раскошелиться старую, уверены опрошенные изданием эксперты.
Крупнейшими акционерами Ozon являются фонды Baring Vostok и структуры АФК «Система». В первом полугодии 2019 г. оборот от продаж компании составил 31,9 млрд руб., что на 80% превышает аналогичный прошлогодний показатель, чистую прибыль ритейлер не раскрывает.