Уголовное преследование фигурантов дела о подрыве петербургского метрополитена разошлось с законом, заявил адвокат Виктор Дроздов. К такому выводу он пришёл, изучив 140 томов уголовного дела. Небрежность приметил в первом.
Как следует из ходатайства, заявленного Дроздовым на заседании в Ленинградском окружном военном суде 19 сентября, его подзащитная Шохиста Каримова является подсудимой по делу #11702007706000054, однако в переданных в суд материалах постановления о возбуждении дела с таким номером нет.
«В России никто не может быть привлечён к уголовной ответственности кроме как по закону. Основанием для уголовного преследования является постановление о возбуждении дела, соответствующий документ в томе 1 отсутствует», – указал адвокат.
Подобное нарушение процессуальных норм, по его словам, делает пребывание 48-летней гражданки Узбекистана Шохисты Каримовой на скамье подсудимых незаконным. Её преследование он просит прекратить и отмечает, что остальные десять подсудимых проходят по делу с тем же номером. Соответственно, их также касается исчезнувшее из материалов постановление.
Поддерживающая обвинение прокурор Надежда Тихонова от процессуального разгильдяйства открестилась. Дело по факту взрыва в вагоне поезда петербургского метро возбуждено 3 апреля 2017 года, последние цифры номера 9822.
«Позднее ему был присвоен новый номер, где зашифрован код подразделения, в производстве которого находится дело», – объяснила Тихонова.
В «аквариуме» оживились, Каримова уверенно заявила, что поддерживает ходатайство. Дроздов подчеркнул, что на немедленное рассмотрение не рассчитывает, готов ждать едва ли не до финала процесса. Коллегия судей взяла на раздумья час. Ходатайство о прекращении уголовного преследования отклонено.
Взрыв в вагоне метро на перегоне «Сенная площадь» - «Технологический институт» 3 апреля 2017 года унёс жизни 16 пассажиров, в том числе предполагаемого смертника Акбаржона Джалилова. Его помощниками следствие считает 11 человек: выходцев из Киргизии и Таджикистана. Фигуранты отрицают вину. По их словам, обвинение сфабриковано, себя и друг друга они якобы оговорили под пытками.